ОНФ в Ярославле: плата за медуслуги с 2016 года – всего лишь слухи

 

med

С самого начала 2015 года среди населения бродят слухи, что со следующего года некоторые услуги медиков, например, вызов на дом педиатра, сдача некоторых анализов и другие – будут платными. Поводом к возникновению этих слухов стали квитанции с указанием стоимости медицинских услуг, которые в этом году врачи выдают всем пациентам. Люди уверены, что это «этап подготовки» к будущему году, когда за все придется платить. Примечательно, что порой именно так разъясняют ситуацию своим подопечным и сами врачи.

Данная проблема стала одним из пунктов повестки прошедшего на днях заседания рабочей группы «Социальная справедливость» ярославского регионального отделения Общероссийского народного фронта. В итоге участники группы решили объяснить, как обстоят дела на самом деле.

— Информация о том, что вызовы и выходы врачей на дом, а также другие, бесплатные сегодня, медицинские услуги станут в будущем году платными, необоснованна, — комментирует руководитель ярославского регионального управления Росздравнадзора Татьяна Замиралова. — О чем идет разговор? Лечебные учреждения сегодня обязаны выдавать пациенту информацию о стоимости медицинской услуги, чтобы пациент знал, сколько на него государство тратит денег. Насколько это нужно пациенту? Другой вопрос. И сегодня, как мы видим, пациент оказался не готов к этой информации. Это все породило массовые слухи и домыслы людей.

Как поясняют активисты и эксперты ОНФ, в рамках программы госгарантий бесплатной медицинской помощи, принятой на федеральном уровне, перечень бесплатных медицинских услуг сохраняется как минимум еще в 2016 и 2017 году – на такой срок принята программа. А новшество с выдачей квитанций пациентам связано с изменением законодательства в медицинской сфере.

Некоторые ярославские лечебные учреждения начали выдавать квитанции еще в прошлом году – в рамках пилотного проекта, с начала текущего года это стало обязанностью всех лечебных учреждений.

Активисты ОНФ уверены, что знание стоимости услуг – это шаг к прозрачности отечественной медицины, что, безусловно, правильно. Но вот механизм осуществления данной работы пока что оставляет желать лучшего.

— Механизм проработан еще, на мой взгляд, слабо. Но мы только начали эту работу, — подчеркивает Татьяна Замиралова. – Мы находимся на этапе создания электронной карты пациента. В будущем стоимость той или иной медицинской услуги будет формироваться автоматически и распечатываться одновременно со статталоном.

Председатель Ярославской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Любовь Транова, в свою очередь, призвала пациентов к терпению.

— Данная ситуация вызывает много вопросов у населения, это понятно, но и медикам сейчас нелегко – мало того, что все эти квитанции им надо оформлять вручную, но еще и объяснять их значение каждому пациенту, — отметила Любовь Транова.

При этом члены рабочей группы подчеркнули – не все медики оценили новшество правильно, и, действительно, могут иногда вводить в заблуждение своих пациентов относительно цели и назначения квитанций.

— Функцию полного информирования медицинских работников должны взять на себя в первую очередь руководители лечебных учреждений. Сегодня очень важно, чтобы в этой теме не было недопонимания и не возникала паника среди населения, — подытожили участники заседания.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *