Авиакатастрофа в «Шереметьево» подтверждает давние опасения Юрия Ласточкина за безопасность Superjet?

О необходимости иначе строить сервисное обслуживание двигателей SSJ100 экс-мэр Рыбинска говорил, будучи директором «Сатурна»

ПРОИСШЕСТВИЯ

Напомним, вчера самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в «Шереметьево» и загорелся. По сообщению СК РФ, погиб 41 человек, среди них – двое детей. В списке погибших – Зенин М. А., 24-летний мужчина, переехавший из Ярославля в Москву. Отец погибшего – ярославский адвокат Андрей Зенин.

«Интерфакс» обобщил события, предшествовавшие трагедии:

– Самолет садился с полными баками и в полной тишине. Лайнер подал сигнал бедствия, после этого связь диспетчеров с ним пропала. Предположительно, из-за попадания молнии. Совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.

МЧС обнаружил два из четырех бортовых самописцев, сообщил РБК. Оставшиеся «черные ящики» находились в хвостовой части лайнера, сильно пострадавшей от огня и жесткой посадки.

Еще в ноябре прошлого года «Ведомости» пришли к выводу, что «комплектующие двигателя от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель». Отметим, двигатели производятся совместно с «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).

Кроме того, в список проблем эксплуатации Superjet’ов, по мнению собеседников газеты, является неэффективная организация сервисного обслуживания и ремонта авиадвигателей: «SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года, но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 году составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках». 

Выводы федерального издания подтверждали тревогу бывшего директора НПО «Сатурн» Юрия Ласточкина. Ласточкин, в частности, выражал свои сомнения представителям правительства РФ, посещавшим Рыбинск. Суть предложений Юрия Ласточкина сводилась к необходимости решения вопросов по маркетинговому сопровождению двигателя (в частности, сервисных центров) на уровне, соответствующем его техническим инновациям.

При этом Росавиация считает, что преждевременно говорить о запрете полетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы.

Напомним, в данный момент бывший руководитель НПО «Сатурн» и экс-мэр Рыбинска Юрий Ласточкин отбывает срок заключения на территории Красноярского края.

Фото: Федор Малинин, ТАСС.

06.05.2019 10:39

Источник: https://yarnovosti.com/news/Aviakatastrofa-v-Sheremetevo-podtverjdaet-davnie-opaseniya-Yuriya-Lastochkina-za-bezopasnost-Superjet/