«Больно смотреть на уничтожение троллейбусов»: депутат покидает совет директоров «Яргорэлектротранса»

Депутат муниципалитета Ярославля Евгений Баранов решил покинуть совет директоров «Яргорэлектротранса». Он заявил, что больше не намерен быть пешкой в игре, которая, по его мнению, приведёт к уничтожению троллейбусов в городе.

— Из нас [членов совета директоров «Яргорэлектротранса»] сделали пешек, — рассказал журналисту 76.RU Евгений Баранов. — Мы не имеем никакой информации, и от нас ничего не зависит. Все решения принимают те, кто представляет мэрию. Что уж говорить, они даже муниципалитету не дают никакой информации, председателя откровенно посылают. Мне больно смотреть на уничтожение троллейбусов и участвовать в этой игре, поэтому я принял решение уйти из совета директоров.

Баранов состоит в совете директоров предприятия уже давно. 

— Мы ещё в 2012 году рассматривали вариант переезда троллейбусного депо №1 на Ленинградский проспект и просчитывали экономику — это обходилось тогда в 400 миллионов рублей, — добавил депутат. — Сейчас мэр Владимир Волков говорит, что это можно сделать за 100 миллионов, но это не так. Если переезда не произойдёт, то город рискует попрощаться не только с 8-м троллейбусом, но и с остальными. Если депо останется на улице Гагарина, то это будет совсем другая экономика, и троллейбусы могут стать нерентабельными.

С 1 апреля в Ярославле весь выпуск троллейбусов планируется перенести в депо на улице Гагарина. Кроме того, на маршруты, которые начинаются в Дзержинском районе, троллейбусы будут выходить из трамвайного депо, расположенного на Ленинградском проспекте. Это мэрия обещает сделать осенью, после завершения всех подготовительных мероприятий. Власти уверяют, что для дальнейшего развития троллейбусной маршрутной сети руководством «Яргорэлектротранса» прорабатываются вопросы покупки подвижного состава с автономным ходом. А пока пришлось закрыть маршрут №8.

— Благодаря перераспределению маршрутов можно сохранить количество подвижного состава и при этом сделать маршрутную сеть более эффективной, — пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — По маршрутам № 1,5,7 и 9 будет увеличено количество подвижного состава. То есть мы увеличиваем число троллейбусов на востребованных направлениях и временно приостанавливаем движение там, где есть альтернативные автобусные маршруты.

В Ярославле продают троллейбусное депо в центре города под строительство жилого комплекса. Здесь подмосковная компания построит две высотки. Мэр Владимир Волков уверяет, что это выгодная для города сделка. Но эксперты возразили — это может погубить электротранспорт. На что власти снова успокоили — никаких изменений из-за переноса депо не произойдёт. Однако вчера стало известно, что процесс привёл к сокращению троллейбусных маршрутов. А всё из-за того, что не успели оборудовать под троллейбусы трамвайное депо на Ленинградском проспекте и будут переводить депо № 1 с улицы Городской вал в депо № 2 на улицу Гагарина. На днях в защиту ярославского троллейбуса высказался депутат Государственной думы России.

Источник: https://76.ru/text/transport/69005101/