В сентябре.
Рассмотрим расходную часть. Исполнение по разделам и подразделам бюджетной классификации рассчитано на основании оперативных данных Федерального казначейства в соответствии со значениями, установленными законом 39-3 «О внесении изменений в Закон Ярославской области „Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов“» от 29 сентября. Традиционно проведено сравнение с итогами 9 месяцев 2021 года (аналогичным периодом предшествующего года, далее по тексту — АППГ).
Сразу отметим, что более корректным признано сопоставление с бюджетными назначениями, указанными в законе, а не с утвержденными бюджетными ассигнованиями, поскольку они на конец дня 30 сентября по объективным причинам не были приведены в соответствие со вступившим в силу накануне законом.
Результаты обобщены и сведены в таблицу.
На 1 октября 2022 года расходы ярославского областного бюджета составили 70,979 миллиардов рублей или 64,40% от плановых годовых назначений. Таким образом, третий квартал Ярославская область завершила с профицитом бюджета размером 2,211 миллиардов рублей.
За сентябрь расходная часть областного бюджета увеличилась на 8,590 миллиардов рублей; превышение расходов над доходами составило 742 миллиона рублей. Больше всего средств было потрачено на финансирование разделов «Национальная экономика» (2,089 миллиардов рублей), «Социальная политика» (1,816 миллиардов) и «Образование» (1,732 миллиардов).
По сравнению с АППГ расходы регионального бюджета выросли на 8,518 миллиардов рублей или на 13,64%. Тем не менее, как и в случае с доходной частью, исполнение в соответствии с плановыми годовыми назначениями (64,40%) снизилось — в данном случае на 5,01%, поскольку в АППГ этот показатель равнялся 69,41%. В принципе, ничего удивительного в этом нет: мы уже
По итогам 2021 года план по расходам был исполнен на 95,85%. При сохранении нынешних тенденций в 2022 году результат не сильно превысит 90%. Имеются все основания предполагать, что и доходная, и расходная части областного бюджета не будут исполнены в полном объеме, причем номинально дефицитный бюджет по факту окажется профицитным.
Выше средних значений по сравнению с прошлым годом (+13,64%) финансируются следующие разделы:
— «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (+25,10% к АППГ);
— «Национальная экономика» (+40,46% к АППГ);
— «Жилищно-коммунальное хозяйство» (+52,29% к АППГ);
— «Культура, кинематография» (+25,04% к АППГ);
— «Физическая культура и спорт» (+124,24% к АППГ);
— «Средства массовой информации» (+32,31% к АППГ).
В свою очередь, снизился уровень фактического финансирования разделов «Охрана окружающей среды» (-3,55%), «Здравоохранение» (-1,80%) и «Обслуживание государственного долга» (-45,70%). В последнем случае сокращение расходов носит позитивный характер.
Если обратиться к такому параметру, как текущее исполнение бюджета 2022 года, то можно отметить, что приоритетными разделами бюджетной классификации были «Социальная политика» (исполнен на 73,59% от годовых назначений) и «Образование» (70,19%). Менее всего профинансирована «Охрана окружающей среды» (всего 24,62%), что объясняется тем, что при корректировке бюджета 29.09.2022 расходы на этот раздел были значительно увеличены.
Отдельно остановимся на разделе «Национальная оборона». При годовых назначениях 20,8 миллионов рублей он был исполнен в сентябре в объеме 31,4 миллионов, общий объем исполнения (40,3 миллионов) уже опережает плановые показатели на 94,01%. Это можно объяснить тем, что региональные власти подключились к проводимым в стране с 21 сентября мобилизационным мероприятиям. При этом расходы идут исключительно по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», мобилизационная подготовка экономики не осуществляется.
06.10.2022 13:11
Источник: https://yarnovosti.com/news/byudjet-yaroslavskoy-oblasti-potratil-na-mobilizacionnye-meropriyatiya-bolee-30-millionov-rubley/