Целый район Ярославля может остаться без управляющей компании

Управдом Ленинского района могут лишить лицензии. Поводом послужили жалобы жительницы девятиэтажки на качество услуг управляющей компании. Женщина пришла на встречу врио губернатора Ярославской области с Дмитрием Мироновым и высказала все, что накипело.

 
Жители девятиэтажки уверяют, что давно не видели в кранах прозрачной воды
 

– У меня уже больше года из кранов течет грязь, моемся в тазиках, в подвале стоит вода, по дому бегают тараканы по три сантиметра! – заявила жительница дома №64 по улице Советской Юлия Гусева. – На жалобы – никакой реакции.

К руководителю управдома, понятное дело, полетели вопросы. Но ответить на них он внятно не смог. Слово взял глава региона.

– Жители платят деньги, и они вправе рассчитывать на качественные коммунальные услуги. Будем разбираться с этим «управдомом», вплоть до лишения лицензии, – пригрозил Миронов.

Тут же подключился и мэр Ярославля. Сообщил, что найдется альтернативная организация, которая готова обслуживать дома в Ленинском районе Ярославля.

– Мы создали муниципальную управляющую компанию – альтернативу частным компаниям, чтобы стимулировать здоровую конкуренцию, – намекнул Владимир Слепцов.

Сейчас на обслуживании у этой муниципальной управляющей компании семь домов, а в ближайшее время к ним прибавится еще 40. А может, и отойдет целый район, если обычные управдомы будут игнорировать проблемы подопечных домов. Хотя к этому управдому тоже были претензии. Антимонопольщики их привлекали за то, что те работали и вовсе без лицензии.

 
 
 

У жителей дома много претензий к управдому
 

В управдоме Ленинского района сообщили, что на жалобы жильцов они не плюют. Только из этой девятиэтажки к ним поступило около 50 претензий, в том числе есть и те самые заявки от Юлии Гусевой. И все они «в работе». Управляющая компания считает, что мэрия свою вину сейчас перекладывает на них.

– На наружных сетях энергосбыта был дефект. Из-за этого с мая дом был переведен на обратный трубопровод. А качество воды при этом всегда оставляет желать лучшего, – уточнил главный инженер управдома Ленинского района Павел Леонтьев. – Сейчас снова случилась авария на подающем трубовопроводе, и дом снова перевели на обратку. Управляющая организация может лишь выходить и составлять акты по качеству воды. Решение проблем по наружным сетям, их ремонту, замене и понуждение их к ремонту – это задача мэрии и ее департамента городского хозяйства.

А пока стороны решают, из-за кого в доме течет грязная вода, в подвале дома начали экстренно проводить какие-то работы коммунальщики. Но качество услуг по-прежнему плохое.

– Я сейчас открыл кран с горячей водой, а она оттуда течет холодная, – добавил житель дома Руслан Халюзов. – Все лето отключали воду, а когда включали – она вечно была рыжая. Живем возле Водоканала. А прозрачной воды за это лето ни разу не видели.

В мэрии заверили – сейчас все управдомы будут очень внимательно проверять. Так что стул может шататься под директорами каждой компании. Правда, как будут проходить проверки и на что будут смотреть, уточнить пока не смогли.

Напомним, сейчас в регионе систему ЖКХ продолжают переводить на работу через единый информационно-расчетный центр. Его создали в ноябре прошлого года для того, чтобы платить за коммуналку можно было напрямую поставщикам коммунальных ресурсов, и чтобы деньги уходили без задержек. Правда, система еще дает сбои – недавно целый район атаковал офис компании, когда увидел в платежках завышенные суммы по воде. В ЯрОблЕИРЦ объяснили, почему так произошло.

Хотите обсудить? Заходите в нашу группу «ВКонтакте» – там есть, с кем поговорить! Может, вам удобнее читать нас в Telegram? Там еще можно подсмотреть за жизнью редакции.

Оригинал материала: http://76.ru/text/problem/337705464786944.html