Депутатский «инсайд»: троллейбусные маршруты № 3 и 4 в Ярославле могут отменить

В преддверии процедуры переизбрания директора «Яргорэлектротранса» депутат областной Ярославской Думы Валерий Байло сообщил ЯРНОВОСТЯМ о своих тревогах относительно судьбы электротранспорта в областном центре. По мнению народного избранника, который ранее входил в топ–менеджмент этой организации, у городских властей уже долгое время нет стратегии развития троллейбусной и трамвайной маршрутных сетей города.

– Цифры являются объективным показателем неэффективности сегодняшней модели управления электротранспортом – за 9 месяцев убытки «Яргорэлектротранса» составили 94 миллиона рублей, – рассказал депутат. – В этой ситуации, возможно, опять прибегнут к повышению стоимости проезда в новом году. Убытки надо как–то компенсировать, а городской бюджет будет принят с высоким дефицитом.

Валерий Байло также прокомментировал озвученные ранее намерения городских властей привлечь к развитию ярославской трамвайной сети частного инвестора на условиях концессии.

– Трамвайная сеть, при сегодняшней протяженности в 46 километров, вряд ли сможет заинтересовать частного инвестора. Рентабельность столь короткой маршрутной сети под большим вопросом. И не очень понятно – как из единого транспортного предприятия намереваются вычленить работу отдельного вида транспорта (трамвая), чтобы привлечь частные средства. По моему мнению, такие идеи несколько утопически выглядят. В большей степени они свидетельствуют об отсутствии в городе внятной стратегии развития электротранспорта. Там целый узел проблем, связанный, в том числе, с наличием и изменениями расположения троллейбусных депо.

Областной депутат предрёк закрытие двух троллейбусных маршрутов (№3 и №4) в связи с переносом депо и усложняющейся логистикой. Правда Валерий Байло подчеркнул, что его выводы основаны на неофициальной информации.

– Нынешняя власть Ярославля, разумеется, не виновата в накопившемся ворохе проблем в сфере городского электротранспорта, но решать эти вопросы придётся именно ей, так как откладывать всё в «долгий ящик» больше времени нет – можем потерять и троллейбус, и трамвай за относительно короткий срок, – считает Валерий Байло.