ДОБРЫНИНСКИЙ МОСТ В ЯРОСЛАВЛЕ МОГ РАЗРУШИТЬСЯ ИЗ-ЗА ОШИБОК В АРМИРОВАНИИ

Как сообщает ИА REGNUM, такое мнение содержится в ответе ГАУ ЯО «Яргосстройэксепртиза» прокурору Ярославля Игорю Мокичеву.

Напомним, власти в качестве предварительной причины разрушения называли ошибки в проектировании. Только есть одно но: проект прошёл государственную экспертизу. По информации ИА REGNUM, эксперты настаивают на том, что проект соответствовал всем нормам и не был ошибочным.

«Проектная документация, получившая положительные заключения №76−1-4−0156−13 от 09 сентября 2013 г., №76−1-5−0113−15 от 13 ноября 2015 г. и №76−1-1−2-015168−2019 от 19 июня 2019 г. требованиям технических регламентов соответствует, что подтверждается архивными материалами в деле государственной экспертизы», — говорится в письме.

В «Яргосстройэкспертизе» считают, что к возникновению проблем могли привести ошибки не в проектной, а в рабочей документации.

«Производство строительных и монтажных работ объектов капитального строительства осуществляется по рабочей документации, выполненной на основании утвержденной проектной документации. Рабочая документация является детализацией технических решений, предусмотренных документацией проектной и направленных на обеспечение безопасности объектов. Рабочая документация должна соответствовать утвержденной проектной документации, отклонение от требований утвержденной проектной документации не допускается. При этом рабочая документация на экспертизу не предоставляется. Контроль соответствия рабочей и проектной документации осуществляет застройщик (технический заказчик)», — пишут эксперты «Яргосстройэкспертизы».

Они также добавляют, что проектная документация устанавливает общие параметры объекта и допускает различные варианты их достижения, которые детализируются уже в рабочей документации. Например, проект не содержал схемы армирования пролетных строений на опорах 1−10. Это должно было быть предусмотрено в рабочей документации. Еще один немаловажный момент – последовательность работ. По мнению экспертов, ошибка могла произойти именно здесь.

«Армирование, не увязанное с требуемой несущей способностью сооружения, а также с технологической последовательностью строительно-монтажных работ и очередностью ввода частей сооружения в эксплуатацию, явилось основной причиной, приведшей к возникновению обнаруженных дефектов. «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, не предусматривает включение в состав проектной документации схем армирования железобетонных элементов», — говорится в письме.

ИА REGNUM отмечает, что такое мнение противоречит официальной позиции заказчика — мэрии Ярославля (и «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ города Ярославля»). Добавим, что в письме также разъясняется, что пролетные строения 1−10, где и произошли разрушения, проектировало не ООО «Каркас», а ООО «СК Ярспец СМУ» в 2015 году. Добавим, что ярославские власти собирались предъявлять претензии именно к «Каркасу».

Пока непонятно, кто же разрабатывал рабочую документацию — подрядчик или заказчик. Не исключено, что оценку сложившейся ситуации теперь должна дать прокуратура.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/53832/dobryninskij_most_v_yaroslavle_mog_razrushitsya_iz-za_oshibok_v_armirovanii.htm