Федеральная общественно-политическая информационная повестка даёт сбои.

 Эта неделя это чётко показала. Генеральский вызов на дуэль, депутатская инициатива по поводу тех же самых, прости Господи, дуэлей, увлекательная туристическая поездка двух братьев – друзей и интервью об этом на одном из лучших телеканалов… И много чего еще, впрочем, не только на федеральном информационном уровне.

Конечно, определенная целевая аудитория будет восторженно хлопать в ладоши, уже хлопает. Другая часть аудитории удивлённо пожимает плечами. Впрочем, почему удивленно, от таких информационных удивлений на федеральном, региональном, муниципальном уровнях уже давно не удивительно, а грустно.

Информационщики и пиарщики заигрались. Их гениальные ходы гениальны лишь временно, потом будет печально. Потому что обман всегда останется обманом, даже если целью является олимпийская медаль или звание чемпиона мира по футболу. Всё это читается легко, шито белыми нитками, технологии хитры и умны, одновременно банальны и просты. Жаль, современные пиарщики и информационщики этого не понимают. Или понимают, но со свойственным им пофигизмом не обращают внимания.

Информационщики и пиарщики забыли, что на дворе — продвинутая, думающая молодежь, выжившая образованная интеллигенция. Их передовицей в газете «Комсомольская правда» и новостями в 21.00 давно не удивить. Они умеют найти правдивую информацию, не дожидаясь программы «Время». Я, когда-то неплохой журналист в большевистской газете «Искра», уже давно учусь современным информационным правилам у своих детей. Жаль, что современные пиарщики и информационщики этого не делают. Могли бы многому научиться.

Вчера услышал по радио, что три четверти россиян получают информацию о жизни через телевизор. Примерно половина этой информации доверяют, вроде, так прозвучало. Так что у современных пиарщиков и информационщиков еще есть запас прочности. Можно показать еще пару выступлений генералов про дуэли в шахматах, инициировать законопроект об обязательном трудоустройстве россиян со средней группы детского сада, отправить в туристический круиз по Европе двух симпатичных подружек – туристок. Телеканалы покажут, им все еще поверят. Что будет потом, когда к информационным потокам и каналам придет молодая образованная шпана, что сотрет на с лица земли?

Так нам и надо. Мы сами, каждый на своем информационном месте, это сделали и это получили — кто-то больше, кто-то меньше. Свободных, честных, профессиональных и объективных журналистов в стране осталось четыре человека. Может, пять. Я рад, что некоторых из них знаю и с некоторыми дружу. Жаль, сам теперь уже совсем или почти не такой. Так мне и надо.

Андрей Тутариков.

Рисунок Андрея Макаревича.