Фонд развития промышленности выделяет 200 миллионов рублей на производство топливных насосов в Ярославле

yazdaЭкспертный совет Фонда развития промышленности Минпромторга одобрил заём в размере 200 млн рублей на реализацию второго импортозамещающего проекта в Ярославле. Ярославский завод дизельной аппаратуры планирует наладить производство топливных насосов высокого давления. Общая стоимость проекта с учётом займа Фонда и уже проинвестированных средств составит 500,5 млн рублей.

Реализация этого и ранее одобренного проекта компании «Р-Фарм» позволит привлечь в экономику Ярославской области 1 219 млн рублей, из которых займы Фонда составят 700 млн рублей.

Ярославский завод дизельной аппаратуры планирует производить топливные насосы высокого давления для аккумуляторных топливоподающих систем стандарта Евро-5 и Евро-6, что позволит обеспечить импортозамещение в дизелестроении, одном из важнейших направлений машиностроения. Высокооборотные дизельные двигатели с электронно-управляемыми топливоподающими системами аккумуляторного типа (тип Common Rail) используются в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении.

Выполнение современных и перспективных экологических требований 5 и 6 классов требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозировки топлива, гибкое интегральное управление моментом запуска и характеристикой впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. Новый продукт соответствует техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации. Кроме того, ожидается, что он будет стоить до 20% дешевле продукции конкурентов.

Константин Рухани, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ»: «Этот проект открывает важнейшее направление в двигателестроении – организацию собственного, отечественного производства топливных систем Common Rail, которые крайне востребованы на рынке сейчас и будут востребованы в дальнейшем. Проект позволит обеспечить потребителей современным и качественным продуктом, отвечающим мировым стандартам, а контроль над техническими характеристиками и ценой самого дорогого компонента двигателя даст возможность российским предприятиям в меньшей степени зависеть от колебаний валютных курсов».

На сегодняшний день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail. Доля топливоподающей аппаратуры зарубежных производителей в России составляет около 50%, и этот показатель растет в связи с ужесточением экологических требований и расширением применения системы Common Rail. 

Реализация проекта станет важным элементом выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего двигателестроения. К 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70% российского рынка систем этого типа, а также выйти на зарубежные рынки.

В ходе реализации проекта планируется создать 360 рабочих мест. Инвестиции в проект составят около 479,4 млн рублей, в том числе льготное заёмное софинансирование со стороны Фонда развития промышленности – 200 млн рублей.

Прежде, чем Фонд выделит средства под 5% годовых, с компанией должен быть подписан договор займа, фиксирующий обязательства сторон.

С начала 2015 года от компаний Ярославской области в Фонд развития промышленности поступило 15 заявок на сумму 4,7 млрд рублей. Из заявленных проектов 9 прошли этап экспресс-оценки, а двум Экспертный совет Фонда одобрил финансирование.

По состоянию на середину сентября 2015 года Экспертный совет Фонда одобрил предоставление займов 29 предприятиям в 18 регионах России. Реализация этих проектов позволит привлечь в реальный сектор экономики России более 22,1 млрд руб., из которыхзаймы Фонда составят 9,9 млрд руб. Совокупный объем совершенных вложений в организацию импортозамещающих производств в рамках этих проектов уже превысил 8,2млрд рублей. Общая совокупная стоимость проектов, осуществляемых при поддержке Фонда, составляет 30,39 млрд рублей.

С информацией обо всех поддержанных Фондом проектах можно ознакомиться на специальной странице сайта.

Справка о компаниях-заявителях Ярославской области,

проекты которых одобрены Экспертным советом Фонда

1. ЗАО «Р-Фарм», Ярославль

С использованием займа Фонда в размере 500 млн руб. планируется наладить выпуск активных фармацевтических субстанций с целью производства лекарств для лечения онкологических заболеваний и болезней костной ткани.

С 2016 года будет проводиться биотехнологическое получение опытных партий первого вида фармсубстанции и с 2018 года начнётся промышленный выпуск. На 2019 год запланирована наработка опытных партий второго вида фармсубстанции и с 2021 года промышленный выпуск.

Производство будет организовано на новой производственной площадке, которая строится на Ярославском заводе готовых лекарственных форм – филиале компании «Р-Фарм». Завод будет сертифицирован по требованиям GMP. Технологии, используемые в производстве, позволяют защитить продукт от загрязнения на всех стадиях процесса.

Изготавливать непосредственно лекарства из полученных фармсубстанций планируется на производственном участке растворов и лиофилизатов завода готовых лекарственных форм в Ярославле. При этом препарат для лечения онкологических заболеваний будет дешевле аналогов на 35%, а препарат для лечения болезней костной ткани более безопасным для пациентов, чем подобные средства.

Уже вложено 548,7 млн руб., планируемые расходы — 740,5 млн руб. (с учетом займа Фонда развития промышленности). Будет создано 26 высокопроизводительных рабочих мест.

2. ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», Ярославль

Компания планирует производить топливные насосы высокого давления для аккумуляторных топливоподающих систем стандарта Евро-5 и Евро-6, что позволит обеспечить импортозамещение в дизелестроении, одном из важнейших направлений машиностроения. Высокооборотные дизельные двигатели с электронно-управляемыми топливоподающими системами аккумуляторного типа (тип Common Rail) используются в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении.

Выполнение современных и перспективных экологических требований 5 и 6 классов требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозировки топлива, гибкое интегральное управление моментом запуска и характеристикой впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. Новый продукт соответствует техническому уровню зарубежных аналогов, но лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации. Кроме того, ожидается, что он будет стоить до 20% дешевле продукции конкурентов.

На сегодняшний день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail. Доля топливоподающей аппаратуры зарубежных производителей в России составляет около 50%, и этот показатель растет в связи с ужесточением экологических требований и расширением применения системы Common Rail.

Реализация проекта станет важным элементом выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего двигателестроения. К 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70% российского рынка систем этого типа, а также выйти на зарубежные рынки.

В ходе реализации проекта планируется создать 360 рабочих мест. Инвестиции в проект составят около 479,4 млн рублей, в том числе льготное заёмное софинансирование со стороны Фонда развития промышленности – 200 млн рублей.

Справка о Фонде развития промышленности

Фонд развития промышленности создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Фонд развития промышленности — важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведение политики импортозамещения.

Высокие процентные ставки на кредиты и ограничения банковской системы на кредитование опытно-конструкторских работ и внедрение новых разработок не позволяют отечественным предприятиям в полной мере реализовывать среднесрочные программы модернизации.

Программы софинансирования Фонда позволяют российским предприятиям получить доступ на льготных условиях к финансовым ресурсам, необходимым для налаживания производства уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн руб., стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Помимо реализации программ льготного заёмного финансирования на базе Фонда развития промышленности создан и функционирует консультационный центр, который в ежедневном режиме оказывает информационно-консультационную и справочную поддержку промышленным предприятиям по участию в конкурсных процедурах по постановлениям Правительства РФ №3 от 03.01.2014 (субсидирование процентной ставки на реализацию новых инвестиционных проектов), №1044 от 11.10.2014 (программа проектного финансирования) и №214 от 12.03.2015 (субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и текущую деятельность).

Фонд основан в конце 2014 года по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путём преобразования Российского фонда технологического развития.

Экспертный совет Фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает решение о финансировании, доработке или отклонении проектов. Он состоит из независимых экспертов – представителей бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в Департамент внешних коммуникаций Фонда развития промышленности: 8 (925) 796-81-15, press@frprf.ruhttp://www.frprf.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *