ИЛЬЯ ВАРЛАМОВ О СИТУАЦИИ С ДЕПО №1: «ВСЕ МЭРЫ ЗАВИДУЮТ ЯРОСЛАВЛЮ»

Известный блогер разъяснил – почему это происходит.

По мнению Варламова, «власти городов, где трамваи и троллейбусы выпилены, очень завидуют городам, где электротранспорт ещё ходит».

«Подумать только, у властей тех городов остаются ещё не разворованные сотни тысяч тонн металлолома, десятки километров медного провода контактной сети, а самое главное – земля, земля под депо! Они бы у себя с радостью всё снова закрыли и распродали, но увы, нет уже пути назад, в ту прекрасную пору…

И в этот раз гульнуть решили власти Ярославля! Сами посудите: почти в центре города находится троллейбусное депо со старенькой подстанцией. И мэрия Ярославля долго стояла на развилке. Куда же свернуть? Инвестировать в развитие электротранспорта, обновить подстанцию и подвижной состав, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу, чтобы дизельные автобусы не коптили воздух? Или же продать нафиг депо под застройку элитным жилым комплексом для состоятельных господ?.. Хм… Действительно, сложный выбор. Но думать долго не пришлось!» — пишет блогер.

Напомним, накануне ярославские власти объявили о том, что депо №1, выпускающее троллейбусы маршрутов №1, №7 и №8, с 1 апреля будет закрыто.

«Депо занимает целый квартал в центре города, и мэрии было очень обидно, что дорогая земля пропадает. Поэтому она решила продать её застройщику «Тройка РЭД» из Люберец, который депо снесёт, а на его месте построит огромный ЖК «Сердце Ярославля» высотой в 7-11 этажей. Мэр Ярославля Владимир Волков говорит, что для города эта сделка невероятно выгодна. Он получит от застройщика 230 миллионов рублей, а также 1600 жилых квадратных метров в новеньком ЖК. Количество троллейбусов, по его словам, сокращено не будет. На деле же как минимум один маршрут (№8) уже отменяют. В мэрии говорят, что временно, но при этом подчёркивают, что он убыточный, да и автобусы вместо него прекрасно справляются. То есть явно готовят народ к тому, что неплохо бы его закрыть насовсем», — добавляет Илья Варламов.

Два маршрута (№1 и №7) переберутся в депо на улице Гагарина. Как говорят в мэрии, до тех пор, пока не «завершится процесс адаптации троллейбусного депо на Ленинградском проспекте». По мнению блогера, на завершение процесса Ярославлю придётся потратить десятки миллионов рублей: либо сразу 75 млн с установкой контактной сети, либо 30 млн, но с дополнительной закупкой троллейбусов на автономном ходу вместо обычных.

«Так зачем надо было огород городить? Не проще ли было потратить все эти деньги на уже существующее депо? Чтобы «Яргорэлектротранс» сам мог хоть что-то зарабатывать, урбанист Александр Багно предлагает, например, сдавать часть территории депо в аренду, а также отменить маршрутки, которые отнимают пассажиров у троллейбусов и трамваев», — пишет блогер и дальше цитирует публикацию ярославского издания ЯРНОВОСТИ, которое провело свое расследование и сообщило о возможной связи девелопера «Тройка РЭД», которому мэрия продала право построить ЖК на месте депо, с родной сестрой мэра.

«Видимо, именно ради семейного подряда в Ярославле сейчас дербанят огромный кусок земли в центре города. Троллейбусы мэрия обещает сохранить, но я очень сомневаюсь, что такими темпами они не сожрут все остальные депо и не распродадут все провода и подвижной состав», — считает Илья Варламов.

В мэрии Ярославля корреспонденту портала YarNews пояснили, что информация о связи сестры мэра и застройщика территории депо, размещенная в СМИ, носит недостоверный, заведомо ложный характер. Подготовлено опровержение изложенных в публикации сведений, но издание его в добровольном порядке не опубликовало, в связи с чем готовится исковое заявление в суд.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/50164/ilya_varlamov_o_situacii_s_depo_1_vse_mery_zaviduyut_yaroslavlyu.htm