КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ: ВОСЕМЬ ВОПРОСОВ АКТИВИСТУ О ЗАВОЛЖСКОЙ ПРОБКЕ

Портал ЯрНьюс попросил координатора проекта «Дороги Ярославля» Темура Абдуллаева коротко и ясно объяснить, почему так обострилась ситуация с пробками в Заволжском районе и какие рецепты есть, чтобы стало лучше.

Утром в понедельник Заволжский район снова в пробке. Возможно, именно сейчас вы читаете эту статью, находясь в заторе и черепашьими темпами пробираясь где-то по Авиаторов или в районе Лесных Полян. Во вторник будет неделя, когда на Юбилейном мосту начали делать эстакаду. И с тех пор стоят и Юбилейный мост с подъездами к нему, и Октябрьский, включая не только Авиаторов, но и Красноборскую и Машиностроителей. Итак, вот наши 8 вопросов дорожному активисту из-за пробки, сложившейся на фоне ремонта Юбилейного моста.

1.  Могло ли этой пробки не быть?

— В существующих условиях маловероятно. Заволжский район разрастается по часам, жителей становится больше, автомобилей тоже. А пропускная способность Октябрьского моста перестала обеспечивать район еще в прошлом веке.

2.  Почему нынешняя пробка из-за ремонта на Юбилейном мосту больше, чем той, которая была из-за ремонта на Октябрьском в 2022 году?

— Ситуация на Октябрьской площади никогда не было особо легкой, а «лишний» трафик с Октябрьского моста уходил на Юбилейный. На котором, в свою очередь, растет трафик грузовой. В итоге две проблемы сложились. 

3.  Почему такой пробки не было, когда прошлом году на Юбилейном мосту делали эстакаду?

— В прошлом году «городской» трафик заезжал на мост после места ремонта и не стоял вместе с фурами. То есть грузовикам было чуть тяжелее, но город этого не замечал.

4.  Не в фурах ли дело, которые поехали через Октябрьский мост в гораздо больших масштабах, чем раньше?

— Проблема в большем количестве транспорта в целом. Это лето, когда на дорогах в целом автомобилей больше. Проблема фур, конечно, есть, но даже если их целиком убрать, то будет небольшая передышка по времени, а потом все равно встанем.

5.   Стоит ли все-таки делать выделенку для автобусов?

— Однозначно. И это не вопрос дискуссии. Город в любом случае придет к этому, вопрос насколько долго власти будут затягивать с этим решением и испытывать терпение той части горожан, которая пользуется общественным транспортом

6.  Власти пытаются как-то облегчить ситуацию: открыт резервный съезд на Юбилейном, запрещена парковка на Республиканской. Меры действенные?

— Вечером в пятницу эти меры обсуждали и искали способ решения. Сужение передвинут за съезд и правый ряд будет уходить в Брагино без проблем. Плюсом к этому изменят схему организации движения на Дачной и Октябрьском мосту, чтоб немного поднять скорость проезда площади.

7.  Может быть патрули ГИБДД еще поставить?

—  Да. Везде. Они успокаивают движение и водителей.

8.  Когда будет лучше?

— Никогда)) Нет, если мы все станем пешеходами, то это благоприятно скажется на здоровье и экологии, не будет ДТП и дольше будет служить асфальт. Но я не уверен, что мы к этому готовы.

И уже вне вопросов Темур Абдуллаев продолжил тему регулирования дорожного движения в Ярославле:  

— Нужно определиться с приоритетами и строить стратегию развития города, в рамках которой придется принимать непопулярные движения. Строить город для автомобилистов бессмысленно. А значит нужно развивать ОТ, который перевозит больше пассажиров на квадратный метр. Тогда же будут введены выделенки для пассажирских автобусов. Нужно создавать рабочие места в микрорайонах и максимально усложнять трафик через туристический центр. Нужно развивать велодорожки, и пусть у нас большей частью года идет снег, электросамокаты показывают, что летом нужны дороги не только для авто. А пока мы идем к тому, что свободные пока правые ряды на Московском проспекте, скоро будут заняты припаркованными авто.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/77522/kto_vinovat_i_chto_delat_vosem_voprosov_aktivistu_o_zavolzhskoj_probke.htm