ЛГБТ-завеса: почему в Госдуме вновь занялись борьбой с нетрадиционными отношениями

В разгар специальной военной операции.

Госдума снова борется с ЛГБТ, все расширяя фронт, пока лишь информационный.

Напомним, что депутаты Госдумы, как и сенаторы, имеют отсрочку от мобилизации, официально известно, что в зоне спецоперации России на Украине воюет депутат Адам Делимханов, также добровольцем отправился депутат Виталий Милонов, однако его график службы вызывает вопросы: он регулярно бывает в Москве, хотя такой привилегией простые бойцы не обладают.

Очередной консервативный закон о запрете пропаганды ЛГБТ и «нетрадиционных отношений» был анонсирован еще весной депутатом Госдумы Александром Хинштейном; сейчас в России запрещена лишь пропаганда ЛГБТ против несовершеннолетних. Хинштейн предлагает установить за такую «пропаганду» административную ответственность.

Законопроект получил одобрение правительства, но внесен в Госдуму не был, зато депутат от КПРФ Нина Останина (ее сын сейчас отбывает тюремный срок за убийство партнера по бизнесу) и другие консервативные женщины-депутаты выступили с инициативой, которая предлагает запретить публичное отрицание семейных ценностей среди граждан любого возраста (соответствующий понятийный ряд прописывается в законах о защите информации, о защите детей от вредной информации, о господдержке кинематографа).

По итогам парламентских слушаний председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил вынести проекты Останиной и Хинштейна на рассмотрение Госдумы одновременно, а доработать их должна межфракционная депутатская группа во главе с вице-спикером Петром Толстым.

При этом Российский книжный союз уже попросил Хинштейна проверить «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Обломова» Ивана Гончарова, «Бесов» Федора Достоевского, а также ряд произведений классической русской и зарубежной литературы на предмет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии, бродяжничества, наркомании, суицида и супружеской неверности. В ответ Хинштейн в своем Telegram-канале заявил, что произведения классической литературы не подпадают под нормы законопроектов о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений.

— Назвать набоковскую «Лолиту» пропагандой педофилии — так же абсурдно, как признать батальные сцены в «Войне и мире» пропагандой жестокости. Так что ни «Тихому Дону», ни «Обломову», ни «Ромео и Джульетте», а тем более героям цикла про Простоквашино никакие «ревизии» и «пересмотры» не грозят. Классика — вечна, — написал Хинштейн.

То есть, видимо, нельзя будет только писать новые книги.

Любопытно, что практически одновременно ВЦИОМ опубликовал опрос, согласно которому растет числе россиян, считающих, что Русская православная церковь слишком активно вмешивается в жизнь общества и государства. С такой позицией согласен 31% опрошенных. Десять лет назад таких недовольных активностью Церкви было заметно меньше — 19%. Эти люди считают, что РПЦ следовало бы больше заниматься духовными делами, нежели государственными.

Особенно велик процент считающих, что РПЦ излишне активно занимается не своими непосредственными обязанностями среди молодых людей 18-34 лет (59-45%). А вот доля тех, кто считает, что РПЦ недостаточно активна в государственных делах, за 10 лет снизилась почти вдвое. Было 23%, стало 12%.

На фоне фрустрации российского общества на теме мобилизации, спецоперации на Украине и обстрела российских городов, сложной экономической ситуации возникает логичный вопрос: зачем депутаты поднимают хайповую тему, не имеющую при этом отношения к реальным проблемам общества?

Источники ЯРНОВОСТЕЙ, близкие к Администрации Президента и руководству Госдумы, называют несколько причин.

Стоит отметить, что при всей жесткости нынешней структуры Госдумы и ее кажущемся единстве, в ней есть немало депутатов, которые, даже будучи изначально сторонниками СВО и даже участниками гуманитарной помощи Донбассу, разочаровались в ситуации и называют действия коллег по защите общества от ЛГБТ «обычным ежедневным безумием».

В частных разговорах они честно признаются, что пытаются спастись от депрессии работой с обращениями избирателей, а за законотворческим процессом и жизнью Госдумы в целом следить перестают, активно занимаются здоровьем и ни в какое единство общества, победу и другую официальную риторику не верят, а лишь ждут, когда закончится срок полномочий, «чтобы никогда больше туда (в Госдуму) не возвращаться».

Во-вторых, громкие с медийной точки зрения законы часто используются для создания так называемой «дымовой завесы» — отвлечения общества от более значимых проблем или принятия под медийный шум важных законов, на которые никто просто не обратит внимания.

Негатив, который появился в обществе после объявления частичной мобилизации, сложно скрыть, и внесение любой инициативы, связанной с ЛГБТ, — это возможность переключить внимание. Впрочем, нет уверенности, что сейчас это сработает: ситуация, в которой знакомые, попавшие под мобилизацию, рискуют жизнью и здоровьем, едва ли может быть перебита очередной борьбой с геями.

В-третьих, спикер Госдумы Володин еще когда возглавил ее в 2016 году, объявил, что парламент станет более самостоятельным и субъектным. Именно при Володине президент Владимир Путин стал цитировать философов Ивана Ильина и Николая Бердяева, говорить о консерватизме, нравственности и необходимости следить за моральным обликом граждан. Тогда же — при активном участии Володина — был принят, например, закон о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних, появились и законы о «защите детей от вредной информации», когда начали блокировать сайты в досудебном порядке, искать в песнях популярных исполнителей морально-нравственную «запрещенку» и прочее. Нынешний виток борьбы за нравственность — лишь очередной этап на этом пути.

Впрочем, перевод фокуса той же СВО с темы защиты конкретных русских людей на Донбассе на борьбу с глобальным гей-сообществом может дать странный эффект: одно дело — когда человека призывают отдать жизнь за конкретного ребенка, другое — противостоять некоему мировому заговору ЛГБТ и трансгендеров.

Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков отмечает, что нынешний закон не запретит мужеложество в целом, как это было в СССР.

— Очевидно, что это важный закон лично для Владимира Путина, так как коллективный Запад сейчас нормализует отношение к однополым бракам. Для Путина это ценностный закон, а СВО — своего рода обрамление ментальной борьбы с Западом, о чем говорят и члены Совбеза. Этот закон — важный этап в этом направлении. Да, он пока запрещает только пропаганду таких отношений, но это шаг в сторону запрета геев в целом. Нынешний Совбез позиционирует себя как борющийся в защиту семьи, а их враги — это, соответственно, либералы, которые, как мы знаем, есть во власти, где формируют «пятую колонну», то есть партию противостояния жестким решениям. Этот закон может быть еще и сигналом им, — рассуждает Гращенков.

Руководитель Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что этот закон выглядит как «безошибочная история» — точно так же, как регулярные инициативы по ужесточению наказания для педофилов.

— Тема ЛГБТ модная, и никто за эту группу не заступится, значит, можно ее благополучно использовать. Но думаю, что, учитывая количество реально волнующих людей злободневных тем, эффект от нее будет незначительным, — прогнозирует Минченко.

Для многих представителей российских элит, в том числе депутатов, общество выглядит как голодное животное, которому в случае недовольства можно «бросить кость», дать обещания социального характера, увеличить какие-то выплаты, чтобы нивелировать негатив, не отменяя решений, которые по этому обществу бьют.

Второй вариант — просто натравить это «голодное животное» (в представлении парламентариев) на кого-то, кроме власти. Тексты журналистов, посвященные этой теме, как правило, набирают много однотипных комментариев «я настоящий мужик и не хочу видеть вот это все».

Настоящий мужик сейчас едет, мобилизованный, куда-то и с неясными перспективами. Не гей выдал ему повестку, и не ЛГБТ-сообщество ведет спецоперацию. Таких батальонов нет ни на одной из сторон, а вот геи, кстати, есть на каждой.

До тех пор, пока общество устраивает быть для власти голодной собакой на цепи, которую спускают на любую социальную группу, кроме тех, кто несет реальную ответственность за происходящее, перемены невозможны.

Голодную собаку на цепи не уважают. Ее лишь кормят, бросая кости издалека.

Екатерина Винокурова

Источник: https://yarnovosti.com/news/lgbt-zavesa-pochemu-v-gosdume-vnov-zanyalis-borboy-s-netradicionnymi-otnosheniyami/