Мост, канатная дорога, судно на воздушной подушке: в Тутаеве оценили разные варианты связи берегов

Жители Тутаева пожаловались, что годами у них не решается проблема переправы в весенне-осенний период. Летом связь между берегами Волги, на которых расположены две части города, осуществляется по реке — здесь пускают паромы, теплоходы, лодки. Зимой действует пешая (а иногда и автомобильная) переправа по льду. А вот весной и осенью, когда лед тонкий, но при этом судоходство еще не открыто или уже закрыто, жителям приходится ездить с одного берега на другой через Ярославль.

— Мне завтра с левого берега Тутаева необходимо на процедуру в Тутаевскую ЦРБ к 11 часам. Круговой автобус через Ярославль идет в 06:15. Приеду я около 8 утра. А дальше до 11 часов я должна буду ходить по правому берегу либо в период эпидемии гриппа сидеть в ЦРБ три часа. Затем, освободившись в 12 часов, я должна буду ждать круговой автобус до 18 часов. А мне почти шесть десятков лет! Возможности уехать раньше нет. Если добираться на маршрутках, то из Ярославля я уеду около 16 часов, дома буду в полшестого вечера. Вот такую жизнь нам предлагает Тутаевская администрация. Я не одна с такими проблемами. Есть люди из деревень с нашего берега, — пожаловалась нашему порталу жительница Тутаева Тамара Голикова.

Тутаевцы просят что-то придумать. Предлагают пустить хотя бы судно на воздушной подушке.

В администрации района нам подтвердили, что на данный момент, действительно, для жителей города единственный способ переехать с одного берега Волги на другой — на автобусе через Ярославль.

— На период, когда Волга освободится ото льда, прорабатывается вопрос с речным портом о запуске теплохода «Москва». Летом будет работать паромная переправа — ориентировочно с мая. Всё будет зависеть от погоды, — пояснили власти Тутаева.

Также в администрации добавили, что также рассматривают возможность приобретения и использования судна на воздушной подушке. Но, по словам тех, кто изучал вопрос, такой транспорт не предназначен для столь интенсивного использования — будет часто ломаться. Кроме того, на Волге бывают ледяные торосы, которые могут стать препятствием для подобной лодки.

Постоянную переправу мог бы обеспечить мост. Тутаевцы давно его просят. В администрации прокомментировали возможность и этого варианта:

— Строительство моста в Тутаеве требует больших затрат: на это нужны десятки миллиардов рублей. Это федеральный проект очень высокого уровня. Кроме того, мост не может идти по центру города, если он и будет построен, то в 10–15 километрах от города, и добираться до него придется на машине или на автобусе.

Самым оригинальным способом переправлять людей с одного берега Волги на другой в Тутаеве стала бы канатная дорога над рекой. О ней в Ярославской области начали говорить еще в 2015 году. Это был отчасти туристический, отчасти транспортный проект. Тогда Минтранс одобрил идею. В 2017 году озвучили первоначальную стоимость затеи — 500–600 миллионов рублей. В 2023 году называлась уже гораздо большая сумма — около 2 миллиардов рублей. Часть средств на строительство должен был предоставить федеральный бюджет, часть — Тутаев и Ярославская область, а также привлеченные регионом инвесторы, часть в заем обещал дать Новый банк развития БРИКС. Закончить строительство канатной переправы планировали к 1 августа 2024 года. Часть денег на проект даже успела поступить. Вел проект Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга. 31 августа 2021 года он заключил контракт с компаниями «Альп-Проект» и «Институт Инжпроект» на разработку научно-проектной документации и технической части тендерной документации. Но после начала СВО Новый банк развития БРИКС приостановил инвестирование российских проектов, чтобы избежать санкций запада. В числе прочих заглохла пока идея и организации канатной дороги в Тутаеве.

Фото автора

Екатерина Лещенкова

Источник: https://76.ru/text/transport/2024/02/06/73197536/