«Нет билетов. Совсем»: что натворили с пригородными и междугородными автобусами в Ярославской области


Автобусы на маршруты с 1 января выехали от новых перевозчиков
Фото: Ольга Прохорова

С 1 января 2020 года в Ярославской области начали внедрять новую схему движения пригородных и междугородных автобусов.

— Она проработана в интересах пассажиров, — заверили в Департаменте транспорта Ярославской области.

Но люди такой заботы не оценили. Теперь в пригородных кассах их встречают таблички «Билетов нет. Совсем», а в очередях иногда доходит чуть ли не до драк. Люди хотят уехать все, но получается это лишь у части из них.

Что изменилось

Люди жалуются, что теперь не все могут попасть на автобус
Люди жалуются, что теперь не все могут попасть на автобусФото: «Рыбинский общественный транспорт» / vk.com

До конца прошлого года в Ярославской области было 146 автобусных маршрутов: 95 из них сохранили без изменений, 5 отменили совсем и 46 перекроили. Власти обещали, что при оптимизации увеличат количество рейсов и машин на востребованных направлениях.

Закрыты маршруты № 134, 503, 515, 533, 185. Но в те населённые пункты, куда раньше ходили только эти автобусы, стали ездить другие.

Хотели как лучше

Да и купить билет в кассе теперь, бывает, попросту невозможно
Да и купить билет в кассе теперь, бывает, попросту невозможноФото: «Рыбинский общественный транспорт» / vk.com

Решение об оптимизации власти задумали с благими намерениями. Говорят, что всё это придумали, чтобы избавиться от двух основных проблем: неокупаемости рейсов и чёрного нала, который шёл мимо касс автотранспортных предприятий. А последнее было повсюду. Водители зачастую и зарплату не брезговали получать, и пассажиров брали без билетов.

А получилось как всегда

Цены на билеты с 1 января выросли
Цены на билеты с 1 января вырослиФото: Ольга Прохорова

Но всё это больно ударило по пассажирам. Контракты с бывшими перевозчиками уже расторгнуты. Департамент транспорта Ярославской области вовсю проводит аукционы, но многие лоты до сих пор не разыграны. Часть перевозчиков и вовсе работают по временным договорам, чтобы хоть как-то вообще не начали один за другим закрываться маршруты. Но на линии выпускают, что могут. Например, пассажиров автобуса 500э Ярославль — Рыбинск возмутило то, в каких условиях им теперь приходится ездить. Их попросту утрамбовали в микроавтобусы. А те, кто живёт на пути следования объединённых автобусных маршрутов, значительно теряют времени. Путь автобусов стал длиннее, ведь им теперь нужно заехать в дополнительные населённые пункты.

Официально

Раньше в автобусах людям редко приходилось ездить стоя
Раньше в автобусах людям редко приходилось ездить стояФото: Ольга Прохорова

В правительстве Ярославской области уверяют, что ситуация с одним из самых востребованных и, что закономерно, самых скандальных пригородных маршрутов Ярославль — Рыбинск стабилизирована.

— Транспортная работа приведена в норму со строгим соблюдением требований. Очередей на данный момент нет. Департамент транспорта принимает меры по увеличению регулярности и количества подвижного состава. Ранее на маршруте № 500 Рыбинск — Ярославль Главный выполнялось 34 рейса (30–500Э и 4–500), сейчас 40 рейсов, соответственно +17,6% транспортной работы. Частота отправлений в час пик увеличилась с 5 до 7, средние интервалы движения сократились с 20 до 17 минут. В целом по области за 2 января из 1800 выходов 34 срыва. Это 1–2% всей транспортной работы. Автобусы с номерами 750 региона эксплуатирует перевозчик ООО «Вестлайн», допущенный в установленном порядке к работе на маршруте.


Так выглядит аварийный выход в автобусе у нового московского перевозчика
Так выглядит аварийный выход в автобусе у нового московского перевозчикаФото: Ольга Прохорова

Источник: https://76.ru/text/transport/66431293/