Образ победителя: политтехнолог Михаил Красулин — о том, как в Ярославской области партия власти стала антигероем

На прошлой неделе ярославец Михаил Красулин стал лауреатом премии молодых политтехнологов имени Юрия Воротникова, учрежденной холдингом «Минченко консалтинг». Жюри из ведущих политконсультантов страны и представителей всех политических партий присудило ярославской команде победу в номинации «Лучшая работа с образом политика» за избирательную кампанию Анатолия Лисицына на выборах в Госдуму VIII созыва.

Накануне Михаил объявил, что ярославская команда приняла решение передать денежный приз детям Юрия Воротникова.

О том, какой была кампания прошлого года и что нас ждет уже в этом году, Михаил Красулин рассказал ЯРНОВОСТЯМ.

— Михаил, еще до подведения итогов премии мы говорили, что кампания строилась на столкновении образов Лисицын VS Коваленко, «Лис» VS «Чужие» и в итоге получился «Сказ о превращении бюрократа-пенсионера в победителя и надежду всех рассерженных ярославцев». Теперь подробнее — что это было?

— Верно, во многом это была борьба образов. К началу избирательной кампании обе стороны подошли с собственным бэкграундом и целым набором стереотипов о себе как о кандидатах. Эти образы и штампы прокачивались провластными медиа весь предвыборный год.

Анатолий Иванович стартовал с проигрыша в 2020 году тому же Коваленко на довыборах по 194-му округу. В этом смысле — в условиях почти полной информационной блокады! — навязываемый оппонентами имидж «пенсионера-бюрократа» сильно уступал «спортсмену-победителю».

Команда провластного кандидата, наоборот, чувствовала себя весьма уверенно и логично решила использовать приемы из прежней, «выигрышной» агитационной кампании.

Они же невольно «подарили» нам и решение: все помнят крылатое «Лис рвется во власть!» Мы подумали, а почему бы и нет? Может получиться отличный персонаж, герой с нужным набором характеристик. И создали «аватар», который использовали в агитационной кампании: различные комиксы в социальных сетях, выводили нашего оранжевого лиса в офлайн, с агитацией на улицы, заставляли избирателя запомнить этот образ и через него увидеть другого — настоящего Лиса.

И он боролся уже не с Коваленко, а с собирательным политическим «злом», общим воплощением отрицательных качеств, которыми оппоненты пытались наделить вначале нашего кандидата. Мы же сработали на принципе айкидо: использовали силы противника против него самого.

Так, антигероями стали кабан, вороватый волк и так далее — персонажи, которые легко считываются ярославцами. Наша тактика была не столько бороться со стереотипами, сколько отстроиться от антиобраза, перезагрузить символическое поле и усилить смысловую составляющую тех выборов. Она оказалась выигрышной. А партия власти в итоге набрала среди ярославцев минимальный процент по России, как и десять лет назад (максимальный результат — в Чечне).

Источник: https://yarnovosti.com/news/obraz-pobeditelya-polittehnolog-mihail-krasulin-o-tom-kak-v-yaroslavskoy-oblasti-partiya-vlasti-stala-antigeroem/