Платные парковки в Ярославле — кнут без пряника

Предлагая оплачивать стоянку в центре, вопрос развития общественного транспорта мэрия отодвигает на неопределенное будущее

 5
 
© ИА REGNUM

Антон Голицын23 ноября 2018, 10:19 — REGNUM  

В мэрии Ярославля снова заговорили о платных парковках, на этот раз, похоже, всерьез. Момент, что ни говори, подходящий. Череда выборов в регионе закончилась, областная и городская власть монолитны, пенсионные и мусорные протесты утихли.

 
 
 
 
 
 
 
 
Яичная скорлупа на вес золота! Пять полезных способов применения
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Как без усилий открутить гайку болгарки, затянутую «намертво»
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
У туляка арестовали пенсию из-за налога на проданный 26 лет назад мотороллер
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Достучаться до небес: эксплуатанты вертолетов кинули перчатку Сечину
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
«Левада-Центр»: Рейтинг Путина продолжает стремительное падение
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
200 вахтовиков четвертый день бастуют на месторождении «Газпрома» в ЯНАО
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Игорь Коломойский: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Самая простая антенна для цифрового ТВ
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Путин — царь, банкротство системы, нулевой рост. Какой будет Россия в 2032 году
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Как готовит борщ Алексей Зимин
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург проиграл битву за ЭКСПО-2025
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
В правительстве придумали способ повысить рождаемость
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Ничего не должны. Почему Кремль разучился контролировать социальную повестку
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Есть конкуренты: ростовчанка заглотила полицейский жезл, чтобы получить новую грудь
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 

Больше
интересного
в Дзене
Перейти в ленту

Да и не понимают пока ярославцы, что же все-таки такое — платное парковочное пространство. Вот уже третий состав мэрии уверенно говорит, что это благо для города и горожан. Полезная социальная опция. Да еще и заработок для бюджета. Как ни крути — одна выгода.

Главный аргумент «за» — разгрузка города от транспорта. Мол, не желая платить за парковку, люди будут пользоваться личным автомобилем меньше, а общественным транспортом больше. Значит, меньше будет и пробок, в центре легко будет найти место для парковки (в том числе и туристам), улучшится экология.

И все это было бы действительно прекрасно, если бы не одно «но». Чтобы ярославцы отказались, хотя бы частично, от личных автомобилей, должна быть альтернатива в виде общественного транспорта. А вот с этим загвоздка.

 2
Ярославский автобус

 Виталий Барсов

22 ноября в мэрии прошло совещание, посвященное и платным парковкам, и транспорту. Доклад про организацию платного парковочного пространства был четким и ясным: 120−150 млн инвестиций, концессия как предпочтительный вариант, интерес к проекту со стороны бизнеса… Заметно было, что новый советник мэра Александр Асриянц занимается проектом с большим удовольствием, понимает цели, которые перед ним стоят, и готов сокрушить любые препятствия.

А вот когда речь зашла об общественном транспорте, глаза чиновников погасли. Судите сами. Из 176 муниципальных автобусов 110 полностью выработали свой ресурс. Из 116 троллейбусов в металлолом нужно отправлять 102. Похожая ситуация с трамваями.

Лучше обстоит дело с маршрутными такси, где в основном работают новые машины. Они сегодня, имея только треть регулярных маршрутов в городе, перевозят половину пассажиров. Но именно маршрутки мэрия планирует сокращать, так как они отнимают пассажира у автобусов, трамваев и троллейбусов.

При этом два предприятия общественного транспорта, принадлежащие городу — «Яргорэлектротранс» и «ПАТП-1», — убыточны, у них едва хватает денег на поддержание в рабочем состоянии своего ветхого парка. На покупку нового денег нет. Нет денег и у бюджета города — в 2019 году никаких серьезных субсидий, которые позволили бы закупить новые автобусы, троллейбусы и трамваи, не будет. При этом мэрия намерена сокращать маршрутки.

 3
Трамвай

Цитата из х/ф «Дурак». Реж. Юрий Быков. 2014. Россия
 
 
 
 
 
 
 
 
Пора возвращать смертную казнь для коррупционеров и предателей
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Владимир Познер о том, почему начали наказывать чиновников
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Опубликованы новые видео с Петровым и Бошировым. В Солсбери сохраняется опасность отравления «Новичком»
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Фролов: Иисус проповедовал против таких товарищей, как в нашей нынешней церкви
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Госдума может ввести налог для детей
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
«Отлил в граните»: Делягин о том, зачем Медведев предлагает помощь всем, кроме России
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Путин взялся спасать тонущий рейтинг «Единой России». Кирилл Рогов о том, зачем ему это нужно
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Когда в обществе начнутся поиски козла отпущения…
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
О чем жалеют разведенные женщины
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Пора вводить цензуру: Госдума отреагировала на скандал в прямом эфире у Малахова
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Почему нельзя хранить хлеб в холодильнике
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Матвиенко раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Вице-премьер Голикова раздает бюджетные миллиарды своей пиар-команде
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 

Больше
интересного
в Дзене
Перейти в ленту

Внимание, вопрос: пересядут ли ярославцы с личного транспорта на общественный? Вопрос, конечно же, риторический. Готовя кнут в виде платной парковки, вопрос пряника — адекватной альтернативы в виде общественного транспорта — власти Ярославля отодвигают не неопределенное будущее.

На том же совещании в презентации мэрии прозвучала робкая мысль, что доходы от платных парковок можно будет пустить на развитие общественного транспорта. Правда, о серьезных доходах в бюджет речь пойдет только в отдаленном будущем. Ведь сначала концессионеру (или же самой мэрии) нужно будет оправдать затраты на создание платного парковочного пространства. А на это уйдут годы.

Стоит ли говорить, что за эти годы автобусы и троллейбусы сами по себе новее не станут. Если вообще убыточные «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ» к этому времени не придут к своему логическому финалу — банкротству. А еще мэрия сократит маршрутки.

Надо сказать, что будущему концессионеру такая ситуация на руку. Ведь отсутствие удобного общественного транспорта как раз и вынудит ярославцев парковаться платно, обеспечивая окупаемость проекта.

Если говорить об интересах города и горожан, развитие общественного транспорта должно идти перед созданием платных парковок. В ином случае эта идея будет средством заработать деньги на городском имуществе, созданном за бюджетный счет, — ведь дороги были построены на деньги налогоплательщиков.

При этом надежда на то, что платные парковки серьезно пополнят бюджет, смехотворна. Сдав улично-дорожную сеть в концессию, город получит еще одного монополиста. Как ведет себя монополист, хорошо известно на примере питания в школах и детских садах и вывоза мусора. Не нужно быть пророком, чтобы предположить: концессионер предпримет все, чтобы сделать свои доходы больше, а бюджета — меньше. А лучше вообще не делиться, заявив, например, что доходы от платных парковок оказались куда меньше, чем планировалось.

Если же взглянуть на ситуацию еще проще, картина выходит следующая. Жителям Ярославля предлагается заплатить 120−150 миллионов на закупку паркоматов, программного оборудования и обслуживания этой инфраструктуры. А затем оплачивать работу оператора платного парковочного пространства, его прибыль и отчисления в бюджет, часть которых — возможно — пойдет на обновление общественного транспорта. Похоже на историю с платежами за мусор для жителей индивидуальных жилых домов — сначала вы заплатите, а мусор мы вывезем… когда-нибудь потом.

 5
Мусоровоз

 Stolbovsky
 
 
 
 
 
 
 
 
Пенза погружается в пучину партизанского террора — фактчек от The Penza Post
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Фролов: Иисус проповедовал против таких товарищей, как в нашей нынешней церкви
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Госдума может ввести налог для детей
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Владимир Познер о том, почему начали наказывать чиновников
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Вадим Валерьевич Трюхан: биография, карьера и личная жизнь
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Зачем проводнику два отдельных купе, и чем он в них занимается
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Экономист Андрей Мовчан: если бы в России волшебным образом исчезла половина населения, власть бы только выиграла
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Когда в обществе начнутся поиски козла отпущения…
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Почему Путин не ротирует элиты
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
Вице-премьер Голикова раздает бюджетные миллиарды своей пиар-команде
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
«Пенсия 720 рублей, но не могу без работы». Как мы искали работу военному пенсионеру на ярмарке вакансий
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 
 
О чем жалеют разведенные женщины
Вы будете видеть меньше такого
 
 
 
 
 

Больше
интересного
в Дзене
Перейти в ленту

Иначе говоря, речь идет о косвенном налоге на тех, кто имеет автомобиль и живет и работает в центре города. Только, в отличие от прямых налогов, большая часть этих денег, увы, пойдет отнюдь не на социальные нужды.

Читайте ранее в этом сюжете: Создание платных парковок в Ярославле обойдется в 120−150 млн рублей

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2524669.html?t=1542957745&fbclid=IwAR3kkqjUu6yCypZYGoFIpP3nKxlE91h7RnKRjGpvPImp3ydnZl_4j0pH5ps
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.