Председатель муниципалитета: «Нас игнорируют». Почему в Ярославле закрыли троллейбусный маршрут

В Ярославле разгорелся скандал вокруг закрытия 8-го троллейбусного маршрута. Власти успокаивают — говорят, мол, это временно. Люди волнуются. Мэр сначала обещал, что продажа депо никак не повлияет на работу транспорта, потом до последнего говорил, что никаких сокращениймаршрутов электротранспорта не планируется. На деле же 8-й троллейбус с 1 апреля перестанет ездить по городу. Поэтому многие ярославцы теперь не верят тому, что говорят чиновники мэрии.

Мы отправились к председателю муниципалитета Ярославля Артуру Ефремову и попытались у него узнать, что происходит в городе с электротранспортом и что с ним будет дальше.

Муниципалитет Ярославля — это представительный орган городского самоуправления, который подотчётен и подконтролен непосредственно жителям. В его состав входят 38 депутатов. Из их числа председателем был избран Артур Ефремов. Осенью 2018 года эти депутаты выбрали мэром Ярославля Владимира Волкова.

— Почему нам обещали, что троллейбусное депо из центра города переедет на Ленинградский проспект, а в итоге переезжает на Нефтестрой, ещё и 8-й маршрут из-за этого в городе отменяют?

— Мы на комиссии по экономике с июня занимаемся этим вопросом. Есть решение комиссии, в котором чётко сказано, что перевод троллейбусного депо в трамвайное на Ленинградский проспект возможен только, во-первых, после получения проектов по переводу и по контактной сети, во-вторых, после получения финансово-экономического обоснования, в-третьих, после понимания источника финансирования и, в-четвёртых, после согласования плана переезда с комиссией муниципалитета.

(На Нефтестрое уже есть депо № 2, в котором уже «квартируются» несколько маршрутов троллейбусов. — Прим. авт.)

— В комментариях на 76.RU в последнее время люди часто пишут, что не верят мэру. История с троллейбусом как раз показательна в этом плане. Как думаете, не обманывает ли он депутатов?

— Таких фактов у нас нет, так как процедура чёткая: есть протоколы, решения муниципалитета, решения комиссий, документы, официальная переписка…

— Интересно, а по вопросам электротранспорта какие были документы и переписки? Мэр с депутатами советовался и это было общее решение или его единоличное?

— То, что сейчас происходит с депо и троллейбусами, — это прерогатива исполнительной власти. Да, в совете директоров Яргорэлектротранса есть депутаты, и отчёты мы заслушиваем. Но с точки зрения оперативного управления, это решения мэрии. Депутаты также до сих пор не получили ответы на вопросы, которые есть и которые волнуют жителей города. Вчера комиссия хотела заслушать руководителя управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского по поводу отмены 8-го троллейбусного маршрута и перевода 7-го маршрута в депо на улицу Гагарина, но он проигнорировал наше совещание, сославшись на то, что ушёл на другое совещание. Мы будем продолжать задавать исполнительной власти эти вопросы. Работа муниципалитета — это в первую очередь работа с документами, поэтому мы и основываемся на той информации, которую предоставляет мэрия.

— Получается, что мэр где-то что-то недосказал, где-то поздно документ прислал, а жители Брагино из-за этих бюрократических проволочек без троллейбуса остались?

— В этом случае, действительно, есть вопросы по очерёдности действий и скорости доведения информации до депутатов муниципалитета.

— Сейчас в мэрии уверяют, что смогут запустить троллейбусы в депо на Ленинградском проспекте осенью, тогда же и возобновят 8-й маршрут. Не получится ли так, что они снова что-то недоскажут, поздно бумагу пришлют какую-нибудь, а по факту на улице Городской вал уже будут строить дома, а депо на Ленинградском проспекте так и не заработает в качестве троллейбусного? Ну, скажут там потом, например, что нет возможности по ГОСТам или ПДД разворот контактной сети построить.

— Пока мы не получим план по переводу депо, в котором будут ответы на эти вопросы, я не могу сказать, когда и что будет. Комиссия, где нам должны предоставить эти документы, назначена на 18 марта. Но я не допускаю такой ситуации, о которой вы говорите. Решение комиссии должны исполнять все, в том числе и чиновники мэрии города. Я обещаю, что лично буду держать этот вопрос на контроле.

Коротко о закрытии 8-го маршрута

В Ярославле продают троллейбусное депо в центре города под строительство жилого комплекса. Здесь подмосковная компания построит две высотки. Мэр Владимир Волков уверяет, что это выгодная для города сделка. Но эксперты возразили — это может погубить электротранспорт. На что власти снова успокоили — никаких изменений из-за переноса депо не произойдёт. Однако вчера стало известно, что процесс привёл к сокращению троллейбусных маршрутов. А всё из-за того, что не успели оборудовать под троллейбусы трамвайное депо на Ленинградском проспекте и будут переводить депо № 1 с улицы Городской вал в депо № 2 на улицу Гагарина.

Источник: https://76.ru/text/transport/68990257/