Прокуратура Ярославского района информирует!

prokuraturaПрокуратурой Ярославского района проведена по проверка по обращению Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о ненадлежащем размещении официальной информации органами местного самоуправления в Ярославском муниципальном районе.

В ходе проверки было установлено что органами местного самоуправления ряда сельских поселений Ярославского муниципального района в качестве  официального печатного издания для опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации определено печатное издание на которое не возможно оформить подписку, или получить выпуски газет данного издания иным способом в том числе за плату. Вместо этого вышеуказанное печатное издание предоставляло часть тиража газет в администрации вышеуказанных поселений, а также распространяло их по своему усмотрению.

В нарушении требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставами  поселений не был определен порядок официального опубликования (обнародования) правовых актов.

Обязательность опубликования законов – одно из важнейших конституционных требований. Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Таким образом, с опубликованием в официальном издании нормативного акта связано не только донесение его содержания до граждан, но и вступление в силу.

Официальное опубликование, во-первых, должно проводиться путем размещения текста правового акта в общедоступном издании, которое должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке.

Во-вторых, размещение текста НПА в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это издание законодательно определено в качестве источника официального опубликования для данного вида НПА.

В-третьих, НПА должен быть опубликован в официальном издании полностью.

Только при наличии всех вышеуказанных условий опубликование нормативно-правовых может считаться официальным.

Кроме того официальное опубликование (обнародование) должно обеспечивать возможность ознакомления граждан с правовыми актами.

При неофициальном опубликовании сообщение об издании правового акта или изложение его содержания осуществляется издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, организациями. Неофициальное опубликование имеет только информационное значение и не порождает правовых последствий. В его процессе могут быть представлены не только вновь принятые акты, но и их проекты, а также акты, утратившие силу. Таким образом, в силу Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 N 5-ФЗ под обнародованием понимается только доведение федерального закона до общего сведения по телевидению и радио, а под опубликованием – воспроизведение его текста в печати.

Прокуратурой Ярославского района было установлено, что сельские поселения осуществляли лишь обнародование, но не официальное опубликование правовых актов.

Таким образом, сельскими поселениями, не соблюдались требования ч.2 ст. 24 Конституции РФ, п. 6 ч. 1 статьи 44, ч.3 ст.47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ поскольку источник официального опубликования правовых актов не определен, а также был нарушен принцип общедоступности издания так как в полной мере не обеспечивалась  возможность ознакомления граждан с информацией размещаемой поселением ввиду неопределенности и ограниченности распространения экземпляров газеты.

По результатам проведенной проверки прокуратурой Ярославского района внесены представление об устранении вышеуказанных нарушений главам сельских поселений.

 

Помощник прокурора Ярославского района

Р.Л. Разумов

Добавить комментарий