
С 1 января 2025 года в Ярославле запустили так называемое «легкое метро». Это железнодорожная сеть внутри городской черты. Подвижным составом «метро» служат обычные пригородные электрички, а остановками — платформы. Но для тех, кто передвигается по железной дороге внутри Ярославля, стоимость проезда берется не с километража пути, а составляет фиксированную сумму, как в обычном городском транспорте, — 38 рублей. Власти считают, что «легкое метро» может стать альтернативой автобусам, троллейбусам и трамваям.
Мы уже
Проспект Фрунзе, Московский проспект — одни из самых перегруженных городских дорог. Практически каждый день утром и вечером здесь собираются пробки. Объехать заторы на электричке кажется хорошей затеей.

Самые востребованные — утренние электрички
Подъезжаем к станции Липовая Гора в начале одиннадцатого утра. Наша цель — электричка из Костромы в 10:27. Кассы на платформе нет, поэтому тратить время на покупку билетов не надо — оплатить проезд можно уже в вагоне.

Сначала мы ждали электричку в полном одиночестве. Но буквально за пять минут до прибытия поезда на платформу подошли еще несколько человек. Один из них — Сергей. Как оказалось, он сам работает на железной дороге.
— Я живу недалеко отсюда. Езжу на работу на Ярославль-Главный. Сегодня попозже. А обычно выхожу между шестью и семью часами утра. У меня под боком и железнодорожная платформа, и автобусная остановка. Причем и автобус, и электричка приезжают почти одновременно: автобус в 06:30, электричка — в 06:45. До Ярославля-Главного они тоже доезжают в одно и то же время. Поэтому я то на автобусе, то на электричке езжу. Если, например, на улице холодно, то прыгаю в автобус, который чуть раньше приходит. А когда не тороплюсь, пользуюсь электричкой, — рассказал он.

С Липовой Горы уехать на электричке в сторону Ярославля можно в 06:45 (Нерехта — Депо), в 07:47 (Телищево — Данилов), 10:27 (Кострома-Новая — Ярославль-Главный), 19:21 (Кострома-Новая — Депо, все дни кроме четверга), 19:21 (Нерехта — Депо, в четверг), 20:36 (Кострома-Новая — Ярославль-Главный). Остановки в пути — Дунайка, Московский вокзал, Которосль.
На Липовую Гору с Ярославля-Главного уходят электрички в 06:47 (Данилов — Телищево), 08:51 (Филино — Костома-Новая), 13:14 (Ярославль-Главный — Кострорма-Новая, кроме четверга), 13:14 (Ярославль-Главный — Нерехта, в четверг), 18:27 (Ярославль-Главный — Кострома-Новая), 20:33 (Депо — Нерехта).
По словам Сергея, на утренних электричках — в 06:45 и 07:47 с Липовой Горы и со следующей станции Дунайка ездят очень многие: взрослые — на работу, молодежь — на учебу. Электричка в 06:45 идет из Нерехты до Ярославля-Главного. Основная масса ее пассажиров выходит либо у Московского вокзала, либо на конечной. Поезд в 07:47 идет из Телищева в Данилов. На нём можно легко доехать до Заволжского района — выйти на станции Приволжье или Филино. Кто-то этим с удовольствием пользуется.
— Единственное, чего не хватает — это еще одной станции — между Дунайкой и Московским вокзалом. Там всё застроено. И многим жителям, думаю, было бы удобно пользоваться электричкой. Это и проспект Фрунзе позволило бы разгрузить, — считает Сергей.

Как оплачивать
Едва мы успели поговорить, к станции подъехала наша электричка — четыре вагона. Заходим во второй. Внутри довольно комфортно. Вагоны чистые, с мягкими креслами. Под сиденьями есть зарядки для гаджетов. В тамбуре — мусорки, в том числе и для раздельного сбора отходов. Народа немного, большинство мест пустует.
Сразу при входе в вагон нас встретила инспектор с валидатором. Она пояснила, что поездку можно оплатить наличкой или банковской картой. Платим по 38 рублей, аппарат печатает бумажные билеты, которые выдают нам на руки.



1 из 3
Пассажиров в вагоне немного
Источник:
Кирилл Поверинов / 76.RU
Кстати, если пассажиры выезжают за пределы города, то платить им за весь путь, включая территорию Ярославля, придется по количеству километров (как в обычной электричке) — по 4,67 рубля за каждый.
По словам инспекторов, народа после введения городского тарифа особо не прибавилось: продолжают ездить те же, кто ездил и раньше. Больше всего пассажиров на утренних рейсах.
— Часто вагоны полностью заполняются, — говорят железнодорожники.
«Не стоим в пробках»
Вместе с нами в поезд села молодая мама Ксения с маленьким сыном. Малыш тут же поспешил к окну.
— Мы живем на улице Академика Колмогорова. У меня сын любит кататься на электричках. Поэтому иногда балую его — мы специально приезжаем на станцию на Липовой Горе и едем до Ярославля-Главного, а потом возвращаемся домой на автобусе. И раньше ездили. Но, пока не ввели городской тариф, проезд стоил дороже — больше 50 рублей. Сейчас кататься стало выгоднее. Нам нравится. Но хотелось бы, чтобы электрички ходили почаще, — поделилась Ксения.

Еще один наш попутчик Сергей рассказал, что работает в районе ДК имени Добрынина. И почти всегда добирается с Липовой Горы до Ярославля-Главного на электричке.
— Езжу примерно три раза в неделю, остальное время работаю на удаленке. Мне нравится добираться до места на электричке. Здесь гораздо спокойнее и комфортнее, чем в автобусах: нет толпы, удобные сиденья, тепло, можно снять верхнюю одежду. Если кто-то громко разговаривает, то есть возможность просто перейти в другой вагон. К тому же электричка не опаздывает, не стоит в пробках. Я доезжаю до вокзала и потом пешком иду на работу. И домой стараюсь уезжать тоже на электричке, — поделился он.

Единственный минус «легкого метро», по мнению Сергея, в том, что электрички ходят редко.
Путь от Липовой Горы до Ярославля-Главного на электричке занял 22 минуты. Думается, что на наземном транспорте мы потратили бы больше времени.

Напомним, запуск так называемого «легкого метро» в Ярославле в ноябре 2024 года

При этом пока, как недавно

корреспондент
Источник: https://76.ru/text/transport/2025/02/04/75053114/