Скорее мертв, чем жив: ярославцы жалуются на отсутствие троллейбусов на брагинских маршрутах

Жители Ярославля столкнулись с неприятной проблемой: люди вынуждены подолгу стоять на остановках, ожидая свои троллейбусы. По словам горожан, в вечерний час пик на линии популярного маршрута № 8 работает крайне мало троллейбусов.

Пассажиры пишут, что уехать на «восьмерке» сложно как из Дзержинского района, так и из центра города: в последние дни в приложении для отслеживания общественного транспорта отображается всего два-три троллейбуса.

«Вечером решила поехать из центра в Брагино на троллейбусе № 8. Простояла в Торговом переулке минут 15, после чего полезла в интернет и с удивлением узнала, что троллейбус № 8 отменили. Точнее, как отменили? По факту он вроде бы и есть, только на линии работают всего две машины. Есть буквально пара рейсов утром и днем. И все», — пишут горожане в социальных сетях.

На сегодня доля недовыпуска по всем маршрутам составляет 28%, уточнили в региональном департаменте транспорта. Что касается троллейбусов, за три месяца они не выполнили около 25% рейсов. Из актов выполненных «Яргорэлектротрансом» работ, которые опубликованы на портале госзакупок, следует, что из 1,23 миллиона запланированных километров троллейбусы не проехали 316 тысяч.

Март стал самым сложным месяцем для троллейбусов — недовыпуск 29,6%. Лидером по неисполнению контракта стал троллейбус № 8. За первый месяц весны на этом маршруте выполнены 45% рейсов, а за первые три месяца 2023 года — 57%.

В дептрансе признают, что в городе действительно существует проблема с троллейбусами.

«Отклонения связаны со срывами рейсов по техническим причинам. Средний срок эксплуатации троллейбусов большого класса составляет 12 лет, троллейбусов особо большого класса — 14 лет. К перевозчику АО „ЯрГЭТ“ применяются штрафные санкции, предусмотренные условиями государственного контракта, с руководством перевозчика проводится работа с целью улучшения регулярности работы маршрута», — пояснили в департаменте транспорта.

На заседании дорожного комитета Ярославской областной Думы депутат Валерий Байло заявил о невыполнении троллейбусами в Ярославле значительного числа рейсов.

«В декабре говорили, что все будет сохранено. В результате в новом контракте количество троллейбусов сократилось на пять единиц, а в итоге по информации работников „ЯрГЭТ“ на линию выходят менее 50-ти, а работники сидят в столовой», — сказал депутат.

На это директор департамента транспорта Татьяна Черемных рассказала, что сокращение выпуска троллейбусов в контракте «ЯрГЭТ» на 2023 год связано с фактическим наличием единиц транспорта.

Напомним, с 2023 на восьмом маршруте сократили количество троллейбусов на две единицы. Это уже не первое сокращение одного из самых популярных маршрутов за последние три года.

Также отметим, что в начале 2022 года на Ленинградском проспекте сорвалось строительство троллейбусного депо, где машины должны были размещаться после переезда с Городского Вала. Причиной стало резкое подорожание строительных материалов, и подрядчик заявил, что выполнить обустройство цеха под троллейбусы невозможно. Мэрия расторгла контракт с компанией. Теперь даже брагинские маршруты вынуждены ездить на Нефтестрой, наматывая лишние километры пробега.

Арсений Дыбов

Подробнее на «Яркубе»:
https://yarcube.ru/newsletter/skoree-mertv-chem-zhiv-yaroslavtsy-zhaluyutsya-na-otsutstvie-trolleybusov-na-braginskikh-marshrutakh/
Использование материалов допускается только при наличии ссылки на «Яркуб».