Транспортная реформа в Ярославле: власти заговорили о корректировке маршрутов в новой схеме

Чиновники рассказали, на что больше всего жалуются горожане.

В Ярославле власти заговорили о корректировке маршрутов в новой транспортной схеме

Сегодня в Ярославле чиновники, депутаты и перевозчики в очередной раз обсудили вопросы, связанные с глобальной транспортной реформой, которая стартует в этом году. Выяснилось, что больше всего претензий от горожан пришло по поводу отмены 91-го маршрута (улица Труфанова — химзавод «Луч»). Власти пообещали, что рассмотрят возможность как-то скорректировать маршруты, чтобы пассажирам не было так некомфортно из-за его отмены, или даже сохранить его.

— Мы понимаем, что этот маршрут сложно компенсировать, но рассмотрим все возможные варианты, — сказал начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — Прежде всего, мы учитываем мнение жителей города и стараемся сделать маршрутную сеть максимально удобной и эффективной. Сейчас мы собираем всю необходимую информацию.

Новая транспортная схема в Ярославле начнет действовать уже в этом году. До июня-июля будут ездить и маршрутки. Этот период станет тестовым, чтобы транспортники могли выявить недочеты и внести корректировки.

— Мы сейчас внимательно изучаем все жалобы и рекомендации, которые поступают от жителей города, проводим встречи в администрациях районов с общественностью и предприятиями, — добавил Сергей Волканевский. — Как только новая схема начнет действовать в тестовом режиме, мы будем проверять все моменты, из-за которых переживают пассажиры, возможно внесение корректировок. Маршрутная сеть может быть дополнена новыми маршрутами или скорректирована в части схем движения, количества транспортных единиц или расписаний движения при наличии обоснованных причин для таких изменений.

В полном объеме новая транспортная схема начнет действовать летом. Одновременно с этим начнется и второй тестовый период. Уже более длительный — сроком на 1 год. За это время транспортники также будут следить за работой транспорта и устранять недочеты, которые будут фиксироваться при функционировании маршрутов. И только летом 2022 года должен быть сформирован окончательный вариант маршрутной сети с учетом всех замечаний. Тогда же начнется и второй этап глобальной транспортной реформы, нацеленной на избавление города от маршруток путем перевода перевозчиков на работу по регулируемому тарифу.

Летом в городе закроют 26 маршрутов, которые сейчас работают по нерегулируемому тарифу (маршрутки останутся только на 40-м, 71-м, 84-м, 94-м и 97-м маршрутах, — прим. ред.), а вместо них откроют 23 новых, но они уже будут работать по регулируемому тарифу. Они будут поделены на четыре типа: сквозные, социальные, внутрирайонные и пересадочные. При этом маршрутов, которые едут через весь город, станет меньше. Это будет компенсировано внедрением пересадочного тарифа в 60 минут и сокращением интервалов между автобусами.

Внедрять новую транспортную схему в Ярославле планируют с 2021-го по 2025 год. В конечном итоге власти хотят, чтобы в городе действовала единая система оплаты проезда, на большинстве маршрутов люди могли пользоваться проездными и льготами, не было излишнего дублирования маршрутов. Также целью является усиление контроля за работой транспорта. Сейчас маршрутки, которые работают по нерегулируемому властями тарифу, не всегда выполняют требования. Чиновники указывают, что порой частные перевозчики не соблюдают расписание, интервалы движения. При этом из-за отсутствия навигационного оборудования на части маршруток их передвижение невозможно отследить и проконтролировать. Такого в будущем быть не должно.

Источник: https://76.ru/text/transport/2021/01/14/69697571/