Урбанист — об избавлении Ярославля от маршруток: «Если не наделать ошибок, это будет большой шаг»

Глава местного отделения фонда «Городские проекты» поделился своим мнением по этому поводу.

Ярославль избавится от маршруток: мнение урбаниста

В Ярославле власти сообщили о планах по избавлению города от маршруток. Это не означает, что на рынке останутся только муниципальные перевозчики. Речь идет о том, что все (а для начала большинство) будут работать по регулируемому тарифу, а значит, будут обязаны соблюдать все требования: предоставлять льготы, принимать проездные, соблюдать расписание и так далее.

Глава ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денис Харитонов поделился своим мнением по поводу происходящего.

Отмена маршруток в пользу обычного общественного транспорта — это большой шаг вперед для Ярославля. Существует несколько причин для объяснения прогрессивности данной реформы:

  • маршрутка — это инструмент социального неравенства на дороге. Школьники и студенты, пенсионеры, обладатели месячных проездных билетов не могут воспользоваться своими проездными и транспортными картами в маршрутках;
  • маршрутки не соблюдают расписание и стараются ездить в наиболее загруженные часы, вечером они стараются не выходить на рейсы (об этом свидетельствуют многочисленные жалобы ярославцев). В погоне за выручкой водители маршруток нарушают ПДД;
  • маршрутки «снимают сливки» на дороге и отбирают пассажиров у качественного и экологически чистого электротранспорта. То есть прибыль получают владельцы маршруток, а убыток от загрязненного воздуха несут все жители города;
  • маршрутчики не участвуют в финансировании пассажирской инфраструктуры, например остановочных комплексов;
  • подвижной состав маршруток не приспособлен для перевозок маломобильных пассажиров и пассажиров с колясками и багажом.

Думаю, что возможной ошибкой городских властей при реформе будет назначение обычных пазиков и «Газелей» на социальные маршруты (как сейчас на 2, 6, 9, 22-м и прочих маршрутах автобусов). Реформа должна повлечь за собой изменение качества подвижного состава, отказ от пазиков и «Газелей» на магистральных маршрутах, а также внедрение продвинутого билетного меню, которое бы позволило пассажиру осуществлять бесплатные или льготные пересадки. Ну и, конечно, необходим пересмотр маршрутной сети, устранение дублирующих маршрутов. Повышенное внимание должно быть уделено развитию электротранспорта.

Источник: https://76.ru/text/transport/69566963/