Услуга услуге рознь…Ярославское УФАС России признало жалобу «Почты России» о нарушении Закона о контрактной системе обоснованной

inx675x450В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области состоялось заседание Комиссии по рассмотрению жалобы УФПС Ярославской области — филиал ФГУП «Почта России» на действия заказчика —  Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции. По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований законодательства о закупках, выразившееся в неоднозначном и противоречивом описании объекта закупки, из содержания которого не возможно установить какие виды почтовых услуг необходимы заказчику.

При проведении проверки антимонопольным органом, установлено, что в аукционной документации Управления ФССП по Ярославской области в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» указано, что исполнитель оказывает услуги по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений, вместе с тем пункт 1.2 того же раздела содержит иную информацию: услуги оказываются в виде приема, обработки, включая оформление уведомлений о вручении, доставки, выдачи, хранения, возврата корреспонденции. Таким образом, в аукционной документации заказчик установил противоречивые требования и в связи с этим  участники закупки не смогли четко установить требуется ли заказчику в рамках оказания услуг по контракту лишь услуги по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений или же услуги по обработке почтовой корреспонденции также необходимы заказчику.

В ходе  рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России был установлен ряд других нарушений. Так, в аукционной документации в нарушение требований закона установлены неправомерные требования  к содержанию и составу первых частей заявок; во-вторых,  заказчик в нарушение требований закона установил в документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки непредусмотренных законом документов; в-третьих,  в проекте государственного контракта отсутствует указание на порядок и срок приемки оказанных услуг, а также на срок и порядок оформления результатов такой приемки; в-четвертых, в аукционную документацию включены условия о том, что исполнитель приступает к исполнению взятых на себя обязательств по контракту только после получения от заказчика уведомления о том, что последнему доведены (утверждены) лимиты бюджетных обязательств, что существенным образом нарушает права и законные интересы потенциального исполнителя контракта.

В итоге Комиссия Ярославского УФАС России признала жалобу обоснованной, а УФССП по Ярославской области нарушившим часть 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 64 №44-ФЗ и выдала предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Добавить комментарий