«Уже просто до крайностей доходит»: ярославцы возмутились срыву рейсов на популярном маршруте

Проблемы с общественным транспортом Ярославля распространились на междугородные рейсы. В центре скандала автобусы популярного маршрута № 500, который соединяет автовокзал Рыбинска с железнодорожным вокзалом Ярославль-Главный. По словам пассажиров, в последние недели он стал ходить не по расписанию, а рейсы могут отменяться прямо перед поездкой.

— Мы с подругой ездим каждую неделю в Рыбинск. Заметили, что стали очень часто отменять рейсы автобуса № 500. Там уже просто до крайностей доходит, что его нет по несколько часов. Они за сегодня (14 октября. — Прим. ред.) отменили как минимум 3 рейса, получается. У меня подруга сейчас приехала на вокзал, у нее билет был на 20:25, а автобус отменили. Я сегодня днем ехала в переполненном транспорте, так, что люди даже ехали, хотя они стоя вообще не должны людей сажать. В прошлом году не было такой ситуации! Автобусы ходили раз в 20–30 минут. Сейчас интервалы почти в час, — рассказала 76.RU Карина Ушакова.

Перевозчик также менял маршрут движения.

— До этого была ситуация, что отменили рейсы и на 17:20, и на 17:50. В итоге посадили на автобус, который идет не до главного, а до автовокзала. Как итог — люди опоздали на поезд, — поделилась Ксения Хасанова.

В Министерстве транспорта прокомментировали ситуацию и пояснили, что рейсы отменялись из-за потрепанного состояния транспорта. И просят понять: мол, местный перевозчик еще год назад едва сводил концы с концами, а сейчас выходит из кризиса, налаживает работу.

— В настоящее время средний интервал движения по межмуниципальному маршруту № 500 составляет порядка 30–40 минут, периодически случаются сходы по техническим причинам, возникшим в процессе эксплуатации. Это связано с существенным износом подвижного состава. В междугородних перевозках каждый пассажир должен быть обеспечен отдельным местом, перевозка стоя запрещена Правилами дорожного движения. Мы стараемся стабилизировать ситуацию и довести ее до того момента, когда перевозчик самостоятельно сможет справляться с объемами, а все претензии жителей по качеству обслуживания будут сняты. Еще год назад общество находилось в тяжелом финансовом состоянии, за это время была проведена работа по выводу предприятия из кризиса, проиндексирована заработная плана водителей и ремонтного персонала. Сейчас приступили к активной фазе приобретения подвижного состава. В ближайшее время АО «Ярославское АТП» планирует произвести закупку транспортных средств, что должно улучшить работу не только на этом направлении, но и на других маршрутах, обслуживаемых обществом, — сообщили в Минтрансе.

«Ярославское АТП» работает на этом направлении с весны 2023 года. Это один из старейших перевозчиков региона, принадлежит правительству Ярославской области. Собственник «Ярославского АТП» — правительство Ярославской области. Правда, весной 2022 года гендиректор АТП признавался, что предприятие фактически возит людей на рухляди и едва сводит концы с концами. Притом что перевозчик обслуживает многие межмуниципальные маршруты.

Сейчас на маршруте № 500 курсируют 13 автобусов, из них 6 машин большого и 7 малого класса.

Минувшей зимой по этому направлению работало 15 автобусов. До апреля 2023 года перевозчиком на междугороднем маршруте № 500 была компания «Автомиг». Она зарегистрирована в феврале 1997 года в Подольске. Генеральным директором и учредителем фирмы является Акопджанян Валерий Георгиевич — бизнесмен, который также владеет компанией в Москве «Контракт Риелти». За 2022 год «АвтоМиг» заработал чистой прибылью 63,3 миллиона рублей.

В Ярославской области перевозчик «Автомиг» появился во время первого этапа транспортной реформы, в 2021 году. Федеральная компания «Ранд-Транс» («Автомиг») обозначила себя и в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Они начали наращивать свои ресурсы в Подмосковье и за пределами региона. Особенность этого перевозчика в том, что они используют не только финансовые ресурсы, но и административные. Компанию связывают через другие фирмы с бизнесом сына главы МВД России Александра Колокольцева.

На работу подмосковного перевозчика на этом маршруте пассажиры жаловались неоднократно. Он пустил между городами некомфортные ПАЗы в полуживом состоянии. Чехарда с подвижным составом на маршруте № 500 тянется с 2020 года: основная претензия людей в том, что по межгороду возят на неудобных маловместительных маршрутках, в то время когда многие едут с багажом.

Фото автора

Кристина Геворкян

Источник: https://76.ru/text/transport/2023/10/18/72819587/