«В формате взлётной полосы»: урбанист рассказал, что не так с отремонтированным Тутаевским шоссе


Капитальный ремонт Тутаевского шоссе делают с августа прошлого года почти за 700 миллионов рублей
Фото: Михаил Контуев

Сделали взлётную полосу: что не так с отремонтированным Тутаевским шоссе

До завершения работ по капитальному ремонту Тутаевского шоссе в Ярославле остались считаные дни. На днях уже открыли проезжую часть, и мы оценили качество дороги при помощи стакан-теста. У ярославских властей один ответ на проблемы безопасности на дорогах — установка заборов. О грамотном проектировании улиц, похоже, пока здесь никто не задумывается. Сегодня мы поговорили с главой Ярославского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Денисом Харитоновым и попросили оценить весь объект целиком.

Ремонт на Тутаевском шоссе— Даже поверхностный анализ показывает, что капитальный ремонт здесь прошёл по морально устаревшему стандарту. Фактически эта дорога была просто отремонтирована с добавлением заездных карманов для общественного транспорта и тротуаров. При этом появление тротуаров является положительной стороной проекта. Хотя пока рано радоваться — нужно будет в деталях оценить их качество после завершения работ.

Также урбанист отдельно выделил три главных минуса обновлённого Тутаевского шоссе:

  • Не произошло концептуального переосмысления проекта этой дороги. Напомню, что главная особенность безопасных улиц — они спроектированы так, что быстро ездить по ним некомфортно, они поощряют ходьбу пешком, езду на велосипеде или общественном транспорте, и они доступны для всех вне зависимости от физических способностей или возраста. Но Тутаевское шоссе спроектировано в формате «взлётно-посадочной полосы аэродрома», о какой-то реальной безопасности нахождения на нём говорить не приходится. Улица нуждается в мерах по успокоению трафика. Среди мер успокоения трафика можно назвать снижение радиуса поворотов, приподнятые пешеходные переходы, искривление проезжей части, островки безопасности.
  • Появление заездных карманов для общественного транспорта можно отнести к жирным минусам проекта. Они потребуют от водителей автобусов и троллейбусов дополнительных манёвров, что приведёт к потерям времени. Также они могут привести к перепрыгиванию пассажиров через лужи, если водитель не будет заезжать в карман. К тому же, ускорение движения для водителей автомобилей в час пик просто бессмысленно, они все равно попадут в пробку на проспекте Октября при движении в центр.
  • Также, к сожалению, в Ярославле в XXI веке по-прежнему забывают о необходимости проектирования обособленных велодорожек на улицах, а ведь велосипед может являться полноценным средством транспорта в городе.

Напомним, капитальный ремонт Тутаевского шоссе провели по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ небывалая по меркам последних лет — 697 миллионов рублей. Контракт с осени 2019 года ведёт компания ЕКС. Претензии к фирме были на разных этапах работ. Накануне не выдержал и мэр и высказал всё, что накипело, представителю фирмы-подрядчика. Но к самой дороге и у Владимира Волкова вопросов не возникло.

Кроме Тутаевского шоссе, компания ЕКС проводит работы ещё на ряде крупных объектов в Ярославле и области. В частности, они строят в Ярославле онкологическую больницу и проводят капитальный ремонт Добрынинского путепровода. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. В скором времени они приступят к работам на проспекте Машиностроителей. Надеемся, что при разработке проекта реконструкции проспекта Машиностроителей что-то поменяется в лучшую сторону.

Источник: https://76.ru/text/transport/69507413/