Сделали взлётную полосу: что не так с отремонтированным Тутаевским шоссе
До завершения работ по капитальному ремонту Тутаевского шоссе в Ярославле остались считаные дни. На днях уже открыли проезжую часть, и мы оценили качество дороги при помощи
Также урбанист отдельно выделил три главных минуса обновлённого Тутаевского шоссе:
- Не произошло концептуального переосмысления проекта этой дороги. Напомню, что главная особенность безопасных улиц — они спроектированы так, что быстро ездить по ним некомфортно, они поощряют ходьбу пешком, езду на велосипеде или общественном транспорте, и они доступны для всех вне зависимости от физических способностей или возраста. Но Тутаевское шоссе спроектировано в формате «взлётно-посадочной полосы аэродрома», о какой-то реальной безопасности нахождения на нём говорить не приходится. Улица нуждается в мерах по успокоению трафика. Среди мер успокоения трафика можно назвать снижение радиуса поворотов, приподнятые пешеходные переходы, искривление проезжей части, островки безопасности.
- Появление заездных карманов для общественного транспорта можно отнести к жирным минусам проекта. Они потребуют от водителей автобусов и троллейбусов дополнительных манёвров, что приведёт к потерям времени. Также они могут привести к перепрыгиванию пассажиров через лужи, если водитель не будет заезжать в карман. К тому же, ускорение движения для водителей автомобилей в час пик просто бессмысленно, они все равно попадут в пробку на проспекте Октября при движении в центр.
- Также, к сожалению, в Ярославле в XXI веке по-прежнему забывают о необходимости проектирования обособленных велодорожек на улицах, а ведь велосипед может являться полноценным средством транспорта в городе.
Напомним, капитальный ремонт Тутаевского шоссе провели по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ небывалая по меркам последних лет — 697 миллионов рублей. Контракт с осени 2019 года ведёт компания ЕКС.
Кроме Тутаевского шоссе, компания ЕКС проводит работы ещё на ряде крупных объектов в Ярославле и области. В частности, они строят в Ярославле онкологическую больницу и проводят капитальный ремонт Добрынинского путепровода. Выручка компании на конец 2019 года, по данным сервиса «Контур.Фокус», составила 33,4 миллиарда рублей. В скором времени они приступят к
Источник: https://76.ru/text/transport/69507413/