В ЯРОСЛАВЛЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ОТДАЮТ В ЧАСТНЫЕ РУКИ

Развитием трамваем и троллейбусов намерена заняться ООО «Группа Мовиста».

В правительстве Ярославской области сочли «целесообразным» заключение концессионного соглашения с ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль». Его предмет — «создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств».  Проще говоря, речь идет про ярославский электротранспорт, который могут передать в частные руки — региональный департамент транспорта издал соответствующий приказ, которым признается возможным заключение концессионного соглашения между Ярославской областью и обществом с ограниченной ответственностью «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль». Для этого в течение 10 дней будут проведены торги, если других предложений от инвесторов не проступит, соглашение заключат с «Мовистой».

Согласно данным из открытых источников, ООО «Мовиста Регионы Ярославль» создано 6 апреля 2022 года, уставной капитал структуры – 100 тысяч рублей, генеральным директором ярославского подразделения «Мовисты» является Александр Советников. Он же возглавляет аналогичные ООО в Нижнем Новгороде, Курске, Красноярске, Перми и даже Южно-Сахалинске. Впрочем, адрес регистрации у всех фирм московский, а саму группу «Мовиста» связывают с бизнесменом Андреем Бокаревым, президентом «Трансмашхолдинга» и акционером УГМК.

Если говорить о реализации планов, то ГК «Мовиста» сейчас активно занимается трамваем в Екатеринбурге и Верхней Пышме Свердловской области, а также работает в Твери. Как известно, глава ярославского дептранса Татьяна Черемных ранее как раз отвечала за транспортную реформу в Тверской области. Напомним, Ярославская область должна получить значительное федеральное финансирование на модернизацию трамвайной сети.

— Замена трамвая произойдёт за 2-3 года. Сначала автобус, за ним пойдёт трамвай. Подчеркну, мы не расширяем трамвайную сеть. Будет замена действующей трамвайной сети на современную. На это мы получим безвозвратно 6 миллиардов рублей в виде субсидии. Ещё 12 миллиардов делится на деньги ВЭБа, там под 5,5 процентов годовых, и деньги коммерческие, это лизинг по трамваям, по той ставке, которая будет на тот момент. Запуск произойдёт в 2025 году. Это будет современный трамвай, бесшумный, с полностью модернизированной инфраструктурой, — рассказывал в интервью агентству REGNUM врио губернатора Михаил Евраев.

Пока открыт и еще один серьезный вопрос – ценовая политика будущего концессионера. Контракт на перевозки у «Яргорэлектротранса» действует до 31 декабря 2022 года, и в нем зафиксирована стоимость проезда в 28 рублей. Не исключено, что с нового года определять цену проезда в ярославском электротранспорте будет московский концессионер.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/64319/v_yaroslavle_elektrotransport_otdayut_v_chastnye_ruki.htm