В ЯРОСЛАВЛЕ МОЖЕТ СОКРАТИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Хотя в областном дептрансе утверждают обратное.

В транспортном сообществе Ярославля активно обсуждают новость о плане модернизации общественного транспорта в городе. В начале недели первые контуры новой транспортной реформы представил областной дептранс. В частности, заявлено, что автопарк автобусов, выпускаемых на линию в Ярославле и пригороде, с учетом резерва составит 670 машин, преимущественно большого и среднего класса. На 11 троллейбусных и трамвайных маршрутах областного центра будут работать еще 117 единиц электротранспорта. После появления данных цифр нашлись желающие сравнить будущее с нынешней реальностью.

— На сегодняшний день в Ярославле работает около 920 единиц городского транспорта с учетом резервных машин. Таким образом, транспорта в городе уже в следующем году станет как минимум на 28% меньше. А если в цифру «670 единиц» закладывался еще и пригородный транспорт вроде 176 автобуса, который в этот раз также попадает под реформу, то сокращение будет еще более существенным, — такое мнение публикует группа «Общественный транспорт Ярославля»

Правда, в число городского транспорта анонимный эксперт похоже включил и «маршрутки», как известно, в Ярославле пять маршрутов работают по нерегулируемому тарифу. Но при этом и на пригород работает порядка 30 маршрутов, на которых явно работает не по одному автобусу. Потому  вопрос остался – ждать ли сокращения? YarNews отправил запрос в областной департамент транспорта. Из ответа следует, что это сейчас транспорт в Ярославле работает практически без резерва. В дептрансе продолжают настаивать, что автобусов в городе со второго квартала 2023 года, когда начнется реализация реформы, станет даже больше.

— В настоящее время по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам фактический суммарный выпуск по городу Ярославлю и Ярославскому району в среднем составляет порядка 580 единиц автобусов.  Резервное обеспечение у действующих перевозчиков практически отсутствует. В рамках комплексной модернизации транспорта общего пользования планируется нарастить автопарк Ярославской агломерации до 670 машин с учетом резерва.  При этом преимущественно большого и среднего класса. Это позволит увеличить общую провозную способность в целом на маршрутах Ярославской агломерации более чем на 2,5 тыс. пассажиров (на 16%), в общей сложности до 18,5 тысяч человек в час, — привели свои подсчеты в департаменте транспорта Ярославской области.

Чтобы понять, сократится ли число автобусов в городе или, наоборот, увеличится, нужно дождаться реализации областными властями запланированного плана модернизации. Скажем, в транспортной реформе мэрии слова по итогу разошлись с делами. Так что ждем второго квартала 2023го.  Пока что в конце этого года и в начале следующего в Ярославле работают перевозчики, заключавшие контракты с департаментом городского хозяйства мэрии.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/64898/v_yaroslavle_mozhet_sokratitsya_kolichestvo_obcshestvennogo_transporta.htm