На панельной дискуссии побывала съемочная группа нашего портала.
Откровенный разговор бизнеса и власти. Да еще и посвященный вопросам и проблемам управления многоквартирными домами. Это тема панельной дискуссии, которую организовал уполномоченный по защите прав предпринимателей Ярославской области Альфир Бакиров. Сам омбудсмен подчеркивает: разговор пойдет не столько о правах граждан, сколько о проблемах внутри отрасли.
«Если раньше мы все время поднимали это дело вместе с жителями, с «Ассоциацией собственников жилья», в рамках проекта «Управдом», то в этот раз мы говорим о системных проблемах в управляющих компаниях»,— говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров.
В дискуссии участвуют депутаты областной думы и муниципалитета Ярославля, представители правительства области и мэрии областного центра, контрольно-надзорные органы и прокуратура, сами управляющие компании и общественники. Мероприятие является совместным со штабом общественной поддержки партии ««Единая Россия» и проводится параллельно с Общероссийским форумом штабов, проходящим в эти дни в Ярославле. Одна из главных правовых проблем — это доступ в квартиры в случае коммунальных ЧП.
«Те квартиры, которые начинает затапливать у людей. Коммунальная катастрофа происходит. Люди в квартиру попасть не могут, месяцами ищут хозяев этой квартиры. Судебные решения могут длиться до полугода, и весь стояк стоит»,— приводит пример Альфир Бакиров.
Решать проблему нужно за счет совершенствования правовых норм на федеральном уровне. С 1 сентября действуют поправки в Жилищный кодекс, которые касаются проверки газового оборудования в квартирах. И с нового года ярославцев могут ждать сюрпризы.
«Около 60 или 70 разных фирм работало на это рынке: проверяли газовое оборудование, способствовали предоставлению услуги. А теперь это практически запрещено. Всего три компании на территории Ярославской области. И уже представители контрольно-надзорных структур сразу признают тот факт, что они не смогут качественно эту услугу оказывать»,— отмечает Альфир Бакиров.
Представители общественности добавляют своих вопросов. Для них важна прозрачность той или иной услуги, которую оплачивают ярославцы.
«Жители всегда недовольны качеством оказания услуг. И им всегда важно получить качественную услугу. Как правильно договариваться, как правильно считать эти услуги. Нужны стандарты, чтобы люди прекрасно понимали, за какие деньги какие услуги они будут получать»,— считает руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области Татьяна Бородина.
Итоги панельной дискуссии будут обобщены в аппарате бизнес-омбудсмена. И направлены в Ярославскую областную думу и в федеральные структуры.
«Постараемся то, что касается региона, выправить на месте, а что касается федерального центра, то выйдем с федеральными инициативами»,— констатирует бизнес-омбудсмен.
Самые значимые вопросы будут рассматриваться в рамках специальных рабочих групп при соответствующих региональных министерствах и профильном комитете в облдуме.
Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/72878/v_yaroslavle_obsudili_problemy_upravlyayucshih_kompanij.htm