ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЩЕСТВЕННИК: «НАМ НУЖНЫ ДРУГИЕ ВАРЯГИ»

Активист общественного движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев подвел итоги исполнения нацпроекта по ремонту дорог.

Они неутешительны. И во многом, по мнению общественника, это «заслуга» кураторов работ от города и региона.  

«Город является более сложным объектом, но при этом областные кураторы проекта начинают появляться на городских улицах только тогда, когда уже поздно, всячески демонстрируя явное нежелание иметь хоть какое-то отношение к негативу. Контрактами занимается департамент госзаказа области, а значит, именно они могут быть причастны к тому, что у нас на каждый аукцион выходит полтора подрядчика и нет никакой экономии. При этом явно видно, что существующий пул подрядчиков спокойно делит между собой рынок, только УФАС почему-то начинает что-то говорить о «профессиональных жалобщиках, мешающих нормальному проведению торгов», — высказал свое мнение Темур Абдуллаев.

В качестве наглядного примера он привел улицу Республиканскую, которую «приняли/все равно примут в таком виде, в котором она есть».

«Кривой асфальт. Объективно неровный. Причём его неровность была очевидна ещё до ЦНТИ. Почему ни у кого из контролеров не возникло желания поинтересоваться причинами такого явления? Специалисты предполагают недостаточный опыт работы у подрядчика с такой маркой асфальтобетона. Достаточно было летом позвать внятного спеца, чтобы он научил, в этом нет ничего стыдного. Вместо этого все были заняты составлением предписаний и грозными окриками в сторону исполнителей работ. То есть на саму улицу чихать, все понимают, что ее примут, гораздо интереснее было заранее снимать с себя ответственность за результат. В чем смысл ежедневных обходов, которые только фиксируют косяки? Да, культура работ у исполнителей слабая, но что сделал каждый из кураторов, чтоб её поднять? Ничего. Предписания и еженедельная порка на ОГС. Разбираться в причинах никому не хотелось», — пишет общественник.

Немногим лучше ситуацию по Угличской: укладка лежачих полицейских в дождь и нанесение разметки в те же лужи.

«Зато теперь глава ДГХ пишет о гарантийных обязательствах подрядчика. Ок, они есть, только четыре года он, возможно, будет выполнять свои обязательства, а потом мы получим яму, которую нужно будет ремонтировать за бюджетные средства. Да и само понятие претензионная работа почему-то подменило исполнение подрядчиком своих обязательств. Речь не только об «Экограде», там все понятно. Октябрьский мост, тактильная плитка на Авиаторов, провалы после ремонта колодца на Свердлова, трещины на Угличской дороге. Яма на Гагарина-Нефтяников, которая долгое время пугала своими размерами на принятой уже дороге…Да, нам нужны другие варяги. Этих мы уже безвозвратно испортили», — подводит итоги Темур Абдуллаев.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/48926/yaroslavskij_obcshestvennik_nam_nuzhny_drugie_varyagi.htm