
Недавно стало известно, что Главгосэкспертиза одобрила строительство
Что сейчас с проектом? Когда развернется долгожданная стройка? Рассказываем в этом тексте.
Зачем нужен мост?
Третий мост через Волгу — это первый этап строительства Карабулинской развязки в Ярославле. Проекта, который горожане ждали годами. Конкретно — больше 50 лет. Развязка была обозначена в генплане города с 1970 года.
За несколько десятков лет успели создать три проекта развязки. Первый — в 2009–2010 годах. Но со временем
Его в 2022 году представил столичный «

Согласно
В целом власти рассчитывают, что строительство третьего моста и развязки снизит транспортную нагрузку в городе. Об этом
— Есть большая задача, которая во многом решит транспортную ситуацию в Ярославле. Я говорю про строительство нового моста, и я очень хорошо знаю о том, как много губернатор делает, чтобы эту задачу решить. Это не простая задача, проект, который стоит в нашем генеральном плане уже больше 50 лет. Но сегодня есть конкретное решение этого вопроса, и мы, конечно, ждем, что строительство в ближайшее время начнется, — говорил градоначальник.
Что со строительством?
Строительство третьего моста, не говоря о Карабулинской развязке целиком, — долгий проект. Власти поясняли, что он будет разбит на два подэтапа:
- строительство транспортной развязки и эстакадного подхода на Тормозном шоссе;
- непосредственно сам мост с выходом на улицу Клубную.
Кстати, в конце 2024 года власти установили право ограниченного пользования на участке Тормозного шоссе во Фрунзенском районе. Согласно подписанному мэром Артемом Молчановым документу, на шоссе могут
Позже губернатор региона Михаил Евраев сообщал, что в 2025 году начнется строительство развязок. Он уточнил, что в федеральном бюджете уже заложили на эти цели
В декабре 2024 года власти впервые показали актуальные эскизы третьего моста. Тогда стало известно, что на въездах на мост могут появиться стилизованные миниатюрные башни по типу


Вечером 22 января 2025 года стало известно, что проектная документация четвертого этапа
— Он свяжет Фрунзенский и Заволжский районы Ярославля и позволит снизить транспортную нагрузку на исторический центр города, который имеет охранный статус ЮНЕСКО, — рассказал эксперт Главгосэкспертизы России Тимофей Петренко.
Проект включает строительство правобережной и левобережной эстакад длиной 495,4 метра и 38,5 метра. Помимо этого, на объекте хотят построить пункт управления обеспечением транспортной безопасности, очистные сооружения и иные вспомогательные объекты и коммуникации.
А сколько денег надо?
Чтобы привести проект в жизнь, потребуется немало денег. По словам губернатора Михаила Евраева, общий требующийся объем финансирования — почти 27,5 млрд рублей. По ценам, существующим сейчас. А вот с учетом времени строительства и инфляции предполагают потратить около 34 млрд рублей.
— Мы смогли договориться о выделении 4 миллиардов на 2026 год. Они стоят в федеральном бюджете. За остальные деньги еще придется серьезно побороться. Вопрос по ним еще не решен, — признал глава региона.
По словам Михаила Евраева начало работ по строительству моста с учетом экономической ситуации в России — удача.
— Сейчас, в такое экономически сложное время, строительство новых объектов на федеральном уровне вообще не начинается, — рассказал губернатор. — За очень редким исключением, и то, чего нам уже удалось достичь, — это серьезный шаг к реализации столь масштабного проекта, который был заложен в градостроительный план развития Ярославля еще с 1971 года.
Одобрение проекта Главгосэкспертизой — это не конечный бюрократический этап перед началом строительства. Теперь Росавтодор должен оценить эффективность проекта, после чего будет заключено соглашение и запустятся строительно-монтажные работы.
Власти планируют в ближайшее время начать искать подрядчика для строительства моста. К работам хотят приступить в 2025 году.

Специальный корреспондент
Источник: https://76.ru/text/transport/2025/01/27/75020087/