Заводы в спальном районе: главный архитектор Ярославля рассказал о проекте технопарка «Перовский»

Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов рассказал о судьбе проекта технопарк «Перовский». Весной 2022 года в городских СМИ гремела идея создать в Красноперекопском районе промышленный кластер: семь различных производственно-научных предприятий, включая асфальтобетонный завод.

Технопарк планировали разместить у дома № 62 в переулке Софьи Перовской. Строительству должно было предшествовать изменение в правилах землепользования и застройки города. Территорию под технопарк планировали перевести из зоны производственно-складских объектов 5-го класса опасности в аналогичную зону, но уже 2-го класса опасности (более опасного). Идея ярославцам по душе совсем не пришлась. На публичных слушаниях люди выступали против создания производственной зоны.

Вопрос про технопарк «Перовский» мы задали Артему Цымбалову во время большого интервью. Обсуждали застройку в ЮНЕСКО, скандальные проекты и многоэтажки в частном секторе — насыщенную беседу можно почитать тут.

— К нам тогда вышел инвестор или два с предложением построить не семь заводов, а одно предприятие. Речь шла о промышленном объекте, который занимается повышением качества асфальта и его переработкой. Мы классифицировали его как асфальтобетонное предприятие, — объяснил Артем Цымбалов. — По зоне назначения земель он не проходил. И нам необходимо было выйти на публичные слушания, чтобы внести изменения в правила землепользования.

По словам главного архитектора Ярославля, площадку в переулке Софьи Перовской инвесторы выбрали из-за транспортной инфраструктуры и логистики.

— Мэрия была готова предоставить площадку для строительства предприятия, но на публичных слушаниях инвестор не смог убедить горожан в отсутствии негативного воздействия на экологию, — уточнил Артем Цымбалов. — Хотя санитарные нормы выдерживались с двойным запасом, однако было решено рассмотреть другую, еще более удаленную от жилой застройки площадку.

Кто должен был войти в технопарк

  • «Завод переработки покрышек № 1» (Владимирская область): занимается переработкой автомобильных шин;
  • «Колокшанский агрегатный завод» (Владимирская область): производство гранулированного резиново-битумного вяжущего, производство полимерно-битумного вяжущего, производство гидроизоляционных материалов;
  • «Асфальтобетонный завод КА-160» (Владимирская область);
  • «Питкроф» (Ярославль): производство холодного асфальта для ямочного ремонта из вторичного сырья;
  • ПКФ «Эмульсионные технологии» (Ярославль): производство битумных эмульсий;
  • «ЮнисСтойПлюс» (Минск, Беларусь): бестраншейное строительство;
  • Российско-белорусский научно-образовательный центр, кураторами которого являются со стороны Беларуси государственный комитет по науке и технологии, со стороны России — департамент городского хозяйства мэрии Ярославля, «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля», московский автомобильно-дорожный государственный технологический университет, ЯГТУ и другие.

Фото автора

Полина Зайцева

Источник: https://76.ru/text/gorod/2023/11/01/72866294/