ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОКАЗАНЫ НЕКАЧЕСТВЕННО?

Жители спрашивают: из крана вместо горячей воды идет кипяток или наоборот чуть теплая вода, вода мутная или с запахом – что делать? Специалисты ПАО «ТГК-2» отвечают.

Допустимые пределы температуры горячей воды в кране и температуры в жилом помещении зафиксированы в Правилах (Постановление Правительства №354 от 06.05.2011г. о предоставлении коммунальных услуг). Следует отметить, что по закону жители имеют право на перерасчет, если услуга действительно предоставлена некачественно. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

ПАО «ТГК-2, как ресурсоснабжающая организация, осуществляет и несет ответственность за поставку ресурсов надлежащего качества до внешней стены многоквартирного жилого дома. Управляющие организации отвечают за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивают благоприятные и безопасные условия для проживания граждан. В случае, когда температура теплоносителя на границе жилого дома соответствует нормативной, снижение качества коммунальной услуги зависит от технического состояния внутридомовых инженерных коммуникаций и сетей. Контроль состояния внутридомовых систем – задача управляющей организации.

 Что нужно делать и куда обращаться, если коммунальная услуга некачественная?

— необходимо проинформировать свою управляющую компанию о нарушении качества коммунальной услуги, указав точный адрес, где обнаружена проблема;

—  в соответствии с данной информацией жилищная организация инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации (ПАО «ТГК-2») и обратившегося потребителя;

—  после проведения проверки и установления факта снижения качества коммунальной услуги составляется акт о некачественной услуге. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Перерасчет производится за весь период несоответствия нормативам и отражается в квитанции в следующем месяце. В обязанность ресурсоснабжающей организации или жилищной организации входит своевременное устранение причин снижения качества коммунальной услуги в зоне своей ответственности. При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии, который подключён к единой автоматизированной системе ПАО «ТГК-2» на базе ПО «Элдис», перерасчет платы за отклонение температуры теплоносителя от нормативных значений осуществляется в автоматическом режиме без составления дополнительных акта.

 Уважаемые потребители! В случае возникновения дополнительных вопросов просьба обращаться по телефонам Контакт — центра – г. Ярославль 8 (4852) 79-79-77.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/71138/chto_delat_esli_kommunalnye_uslugi_okazany_nekachestvenno.htm