
Пассажиры предложили отказаться от услуг этих сотрудников.
Ярославцам ответили, почему после внедрения различных способов электронной оплаты проезда в общественном транспорте продолжают работать кондукторы. Прежде всего их можно встретить в электротранспорте — трамваях и троллейбусах.
— В троллейбусах № 1 и 9 при работающих терминалах катаются кондукторы, —
По мнению жителей, убрав их, можно было бы сократить расходы транспортных организаций, потому что экономически обоснованный тариф на проезд в ярославском транспорте, по словам губернатора,
Ситуацию прокомментировали в Министерстве транспорта Ярославской области:
— Государственные контракты на осуществление права перевозок по маршрутам электротранспорта заключены в формате нетто-контрактов, в рамках которых сбор доходов от оплаты проезда осуществляется перевозчиком АО «Яргорэлектротранс». По информации предприятия, кондукторы продолжают работать на прежних условиях, выполняя свои прямые обязанности. Основная их задача — контроль оплаты проезда, также они следят за пассажирами, пользующимися бескондукторной системой оплаты проезда, разъясняют тонкости данной системы.
Между тем, чиновники отметили, что уже рассматривается вопрос введения и на электротранспорте брутто-контрактов. В этом случае возможен переход на полностью бескондукторную систему оплаты.
Нетто-контракт — форма соглашения, при которой компания-перевозчик забирает себе выручку с поездок. По такой схеме до недавнего времени работали все перевозчики Ярославля. После транспортной реформы 2023 года на автобусных перевозках ввели брутто-контракты, при которых деньги от продажи билетов идут в казну, а перевозчики получают определенную оплату за наезженные километры.
Также в Министерстве транспорта добавили, что за лето в автобусах доля оплат, совершенных безналичным способом, составила 86%, в городском электрическом транспорте — 79%.
Напомним, с 1 апреля кондукторов ярославского ПАТП-1 перевели в организацию «Организатор перевозок Ярославской области» на должности контролеров. И если сначала они в основном
Источник: https://76.ru/text/transport/2023/09/21/72731366/