«Катаются при работающих терминалах»: власти объяснили, почему не экономят на кондукторах в Ярославле

Пассажиры предложили отказаться от услуг этих сотрудников.

Ярославцам ответили, почему после внедрения различных способов электронной оплаты проезда в общественном транспорте продолжают работать кондукторы. Прежде всего их можно встретить в электротранспорте — трамваях и троллейбусах.

— В троллейбусах № 1 и 9 при работающих терминалах катаются кондукторы, — возмутились пассажиры в комментариях на нашем сайте.

По мнению жителей, убрав их, можно было бы сократить расходы транспортных организаций, потому что экономически обоснованный тариф на проезд в ярославском транспорте, по словам губернатора, 45–50 рублей. Получается, что сейчас пассажиры платят 32 рубля, а остальное перевозчикам идет из бюджета.

Ситуацию прокомментировали в Министерстве транспорта Ярославской области:

— Государственные контракты на осуществление права перевозок по маршрутам электротранспорта заключены в формате нетто-контрактов, в рамках которых сбор доходов от оплаты проезда осуществляется перевозчиком АО «Яргорэлектротранс». По информации предприятия, кондукторы продолжают работать на прежних условиях, выполняя свои прямые обязанности. Основная их задача — контроль оплаты проезда, также они следят за пассажирами, пользующимися бескондукторной системой оплаты проезда, разъясняют тонкости данной системы.

Между тем, чиновники отметили, что уже рассматривается вопрос введения и на электротранспорте брутто-контрактов. В этом случае возможен переход на полностью бескондукторную систему оплаты.

Нетто-контракт — форма соглашения, при которой компания-перевозчик забирает себе выручку с поездок. По такой схеме до недавнего времени работали все перевозчики Ярославля. После транспортной реформы 2023 года на автобусных перевозках ввели брутто-контракты, при которых деньги от продажи билетов идут в казну, а перевозчики получают определенную оплату за наезженные километры.

Также в Министерстве транспорта добавили, что за лето в автобусах доля оплат, совершенных безналичным способом, составила 86%, в городском электрическом транспорте — 79%.

Напомним, с 1 апреля кондукторов ярославского ПАТП-1 перевели в организацию «Организатор перевозок Ярославской области» на должности контролеров. И если сначала они в основном отвечали на вопросы пассажиров и помогали с оплатой. Но сейчас они уже начали проверять оплату, вскоре, как заверяют власти, смогут выписывать штрафы.

Екатерина Лещенкова

Источник: https://76.ru/text/transport/2023/09/21/72731366/