Письмо губернатору Ярославской области от депутата Ярославской областной Думы Сергея Балабаева о нарушении антимонопольного законодательства

balabaev

Губернатору

Ярославской области

Ястребову С.Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!

11 сентября 2015 года на официальном сайте Правительства Ярославской области опубликована информация о подписании Президентом России распоряжения о проведении в Ярославле форума «Будущие интеллектуальные лидеры России». В указанном информационном сообщении говорится: “На встрече с Президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в Кремле в июле, Сергей Ястребов пригласил главу государства принять участие в этом масштабном мероприятии.”

Вместе с тем, по состоянию на 15.09.2015 года Правительством Ярославской области, иными органами государственной власти области конкурсных процедур по отбору организатора форума с обеспечением принципа информационной открытости закупки не проведено.

В предыдущие годы 2013-2014 Правительство области, Департамент образования организовывали проведение форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» с нарушением требований законодательства о размещении заказов, антимонопольного законодательства. По данным фактам Ярославским УФАС возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/22-15, 06-03/28-15.

В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере  закупок, обеспечения соблюдения конституционных принципов поддержки конкуренции в Российской Федерации прошу Вас принять меры по обеспечению отбора организатора форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» 2015 в соответствии с действующим законодательством.

Приложение: нормативно-правовое обоснование.

Ответ прошу направить в установленном Законом Ярославской области от 11.11.2013 N 58-з «О депутате Ярославской областной Думы» порядке по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, депутату Ярославской областной Думы Балабаеву С.А..

С.А. Балабаев

Правительством Ярославской области создано государственное автономное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования», которому доведено государственное задание по проведению форумов «Будущие интеллектуальные лидеры России», «Евразийский образовательный диалог» и дополнительного профессионального образования педагогических работников , заключено соглашение о предоставлении субсидии на 2013, 2014, 2015 годы.

В силу части 1 статьи 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»установлено, что заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» одним из которых является организация предоставления общего образования, организация предоставления дополнительного профессионального образования (ДПО) в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации

При этом обязанность самостоятельно оказывать услуги ДПО и проводить различные форумы за органами власти законодательно не закреплена.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Следовательно, деятельность ГОАУ ЯО «Институт развития образования» по ДПО педагогических работников, проведению форумов не является деятельностью по выполнению полномочий органов государственной власти и не может являться государственной услугой для юридических и физических лиц.

Таким образом, заключение уполномоченным органом государственной власти Ярославской области с ГОАУ ЯО «Институт развития образования» соглашения о предоставлении субсидии на ДПО педагогических работников, проведению форумов является предоставлением преимущества, государственной преференцией на цели не предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, полагаю, что действия по созданию государственного автономного учреждения в сферах деятельности с развитой конкуренцией и наделению (утверждению) для данного учреждения государственного задания, заключения соглашения в 2013, 2014, 2015 гг. с нарушением требований статьи 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции» могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в связи с невозможностью в данном конкретном случае использовать конкурентные способы определения исполнителя, не способствуют повышению эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере  закупок, нарушают конституционные принципы поддержки конкуренции в Российской Федерации и являются нарушением запрета, установленного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *