И штраф за игнорирование требования о выплате.
В суд на почтового монополиста подала жительница Ярославля. Иск женщина обосновала тем, что 8 августа 2023 года она обратилась в отделение «Почты России», чтобы отправить обычное заказное письмо в Москву, однако оформили его заказным письмом 1-го класса с пересылкой по системе ускоренной почты.
Стоимость отправления составила 165 рублей. Срок доставки значился как 1-2 дня, однако письмо ярославны прибыло в Москву только 11 августа, то есть с нарушением срока доставки в один день. Плюс в отделение оно пришло в 21:53, уже после окончания рабочего дня. То есть забрать его в этот же день у получателя возможности не было.
18 августа истица обратилась в АО «Почта России» с претензией, требуя выплаты неустойки и компенсации морального вреда.
«В полученном ответе на претензию № от 19.09.2023 г. АО «Почта России» согласилось с допущенным нарушением срока пересылки почтового отправления, принесло извинения потребителю, обязалась выплатить неустойку в размере 4,95 рублей. Требованием о компенсации морального вреда оставлено без удовлетворения. В связи с изложенными обстоятельствами возник настоящий иск. Истец просит взыскать в счет компенсации морального вреда 2000 рублей, штраф, судебные расходы», — отмечается в решении суда.
Поскольку сам факт нарушения прав потребителя не оспаривался ни одной из сторон, суд отметил, что требование о компенсации законно и обоснованно. Руководствуясь фактами, степенью вины ответчика, а также физическими и нравственными страданиями истца, испытавшего обиду и разочарование, суд решил взыскать с «Почты России» компенсацию в размере 500 рублей, а также штраф в размере 250 рублей. Решение в законную силу не вступило.
Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl/73681/v_yaroslavle_pochta_rossii_zaplatit_kompensaciyu_za_opozdavshee_pismo.htm