Ярославские дороги: денежный дождь или очередной распил?

Директором департамента транспорта Ярославской области может быть назначен директор государственного предприятия «Ярославское АТП» Олег Бирюков, ранее руководивший ГКУ ЯО «Ярдорслужба». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил источник, близкий в органам власти региона. Пост руководителя дептранса остается вакантным после серии скандальных увольнений, сопровождавшихся уголовными делами.

 

Однако новое назначение вряд ли выправит ситуацию в дорожной отрасли Ярославской области. Дело в том, что дорожники связывают Олега Бирюкова с компанией «Северный поток», которая появилась в Ярославле после прихода к руководству городом Владимира Слепцова. «Северный поток» получил контракт на ямочный ремонт улиц города на 158 млн рублей, причем три других участника аукциона были сняты с торгов за якобы допущенные ошибки в документации. У компании сразу обнаружились проблемы с банковской гарантией — у выдавшего ее банка была отозвана лицензия. Однако это не мешает фирме продолжать работать по муниципальному подряду. Работа «Северного потока» вызывает активное возмущение у пользователей соцсетей: ярославцы утверждают, что асфальт в ямы льют в дождь, без соответствующей подготовки и так далее, а работы выполняют (вероятно на субподряде) специалисты другой скандально известной фирмы — «Трасса», внесенной в реестр недобросовестных поставщиков.

Директором и соучредителем «Северного потока» является Алексей Фирстов. Помимо нескольких фирм, им учрежденных, он является учредителем и садоводческого некоммерческого товарищества «Волга» а также кооператива по газификации «Волга», в которых соучредичтелем и выступает Олег Бирюков, директор «Ярославского АТП». Конечно, садоводческое товарищество не означает однозначно коммерческой деятельности и совместных бизнес-интересов, однако участники отрасли предполагают, что Бирюков и Фирстов как минимум знакомы, и схема «Северного потока» может быть перенесена из Ярославля на всю область.

Об этом свидетельсвует участие компании в аукционе на ремонт областных дорог на сумму 275 млн рублей. Три участника аукциона также были сняты с торгов по формальным основаниям, а один оставшийся — государственное предприятие Ярославской области «Ярдормост» — не стал торговаться долго. Победил участник, снизивший цену всего лишь на 3 млн рублей. Вероятно, победителем и стал «Северный поток». Итоги торгов отменены по требованию ФАС, куда пожаловалось снятое с торгов «Угличское ДСУ». Интересно, что сразу после жалобы «Ярдормост», который является генподрядчиком по уборке региональных дорог, расторг договор субподряда с «Угличским ДСУ»на уборку дорог в Угличском и Борисоглебском районах. При этом фирма из Углича давно работает в регионе и имеет неплохую репутацию, а сейчас может потерять заказы и будет вынуждена уволить сотрудников.

 

Сейчас повторный аукцион назначен на 2 мая, при этом вскоре после отмены его результатов покинула свой пост директор департамента госзаказа Ярославской области (именно он и проводил аукцион) Татьяна Архипкина. Связаны ли между собой эти два события, однозначно говорить сложно, но отмена аукциона на дорожный ремонт накануне выборов губернатора, а, значит, и затягивание этих работ не может не быть расценено руководством области как серьезный промах. Между тем действия заказчика и допущенных к аукциону участников напоминают сговор, вряд ли совершенный в интересах госпредприятия «Ярдормост».

Последовательность действий руководства дорожной сферы региона и департамента госзаказа вызывает большие вопросы у самих дорожников. Они полагают, что идет намеренный развал отрасли, ориентированный на появление новых «фирм-прокладок», не имеющих собственной техники и квалифицированных специалистов. Стоит сказать, что такая же схема использовалась и раньше как раз с участием ГП «Ярдормост» на удорке дорог Ярославля: «Ярдормост» выигрывал конкурс, а затем раздавал субподряды другим компаниям. Но если раньше такой «прокладкой» было государственное предприятие, то теперь ее роль может играть частная фирма, формально неподконтрольная региональным властям, но связанная неформальными связями с отдельными чиновниками разных уровней. При этом местным ярославским компаниям в этой схеме отводится лишь роль субподрядчиков, действующих по согласованию с отдельными чиновниками и «приближенными» бизнесменами.

 

Все эти события происходят на фоне выделения Ярославской области более 600 млн рублей из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги» (всего на программу в регионе потратят более миллиарда), а также значительных финансовых вливаний в благоустройство дворов и исторического центра Ярославля, где дорожные работы занимают не последнее место. Попытка одновременно поделить дорожный рынок и при этом массово отремонтировать большое количество дорог может обернуться для региональных властей неудачей, а для ярославцев — очередным дорожным разочарованием.
Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2265734.html