ЯРОСЛАВСКИЙ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН: «ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ БОЛЕЗНЕННО ОТРЕАГИРУЮТ НА ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ ВЫВЕСОК НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ»

Депутаты Госдумы обсуждают законопроект, который запретит размещать в России рекламные вывески на иностранных языках.

По словам спикера Вячеслава Володина, соответствующий законопроект уже подготовлен.

В своем телеграм-канале Вячеслав Володин запустил голосование с вопросом «Должна ли реклама на улицах быть только на русском и других государственных языках в республиках РФ?». 73% опрошенных проголосовали «за», 15% против, а 12% имеют по этому поводу нейтральное мнение.  Мнения пользователей разделились и в комментариях: кто-то выступает за ликвидацию всех англоязычных названий и терминов с вывесок, другие считают, что сейчас перед депутатами должны стоять более приоритетные задачи. Некоторые подписчики задаются вопросом, готово ли государство возместить бизнесу расходы на подобный «ребрендинг».

Этим же вопросом задается и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров, который прокомментировал инициативу. По его мнению, для абсолютного большинства предпринимателей в этой ситуации на первый план выйдет финансовый вопрос. «Возможно, крупные торговые сети и компании менее болезненно отреагируют на нововведение, но для малого бизнеса вопрос встанет ребром. Представьте, что владелец кафе совсем недавно потратил деньги на разработку и проект новой вывески, долго согласовывал его во всех инстанциях, смонтировал и спустя полгода вновь получает предписание о демонтаже. Все это приведет к шквалу возмущений среди предпринимателей, потому что немалая финансовая нагрузка ляжет на их плечи, и прибавит работы контрольно-надзорным органам. Вовремя невыполненное предписание – опять же штраф», — рассуждает он.

Бизнес-омбудсмен считает, что сейчас, когда выручка у многих субъектов МСП упала, а предприниматели сосредоточены на других остро стоящих задачах, принимать такой законопроект не время. Но и в дальнейшем не стоит «рубить с плеча». Например, изначально предъявлять такие требования только к новым вывескам, а для уже существующих предложить переходный период в пару лет. Наиболее оптимальный вариант, по его мнению, софинансирование – расходы на новые вывески государство и бизнес должны разделить.

«Я за здравый смысл в этом вопросе. Например, в России много автосалонов, магазинов, которые торгуют всемирно известными брендами. Их названия – «Toyota», «Gucci» — пишутся на латинице. Никто не будет требовать писать их на русском – это нелепо. Во всех остальных случаях вывески и указатели на иностранном языке нужны и оправданы лишь в местах большого скопления туристов. А у нас даже в маленьких провинциальных магазинчиках – сплошные «sale» и «open». В России все же должен превалировать русский язык, который является государственным. И правы те, кто выступает за этот законопроект как шаг к популяризации родного языка и родной культуры. Но важно не перегнуть палку, во всем нужна мера», — резюмировал уполномоченный.

Источник: https://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/63098/yaroslavskij_biznes-ombudsmen_predprinimateli_boleznenno_otreagiruyut_na_zakon_o_zaprete_vyvesok_na_inostrannyh_yazykah.htm