Автобусам построили маршрут

автобусамКомпании, которые перевозят граждан в городах, областях и

регионах, будут получать своего рода лицензию на работу и

карту маршрута следования.

Их обяжут высаживать пассажиров только там, где есть остановки, и

устанавливать тарифы на проезд после их согласования с властями в

зависимости от рейса. За нарушения их ждут штрафы на сумму до 20 тысяч

рублей.

Это предусматривает новый федеральный закон о регулировании

пассажирских перевозок автомобильным и наземным городским

электрическим транспортом, который вступил в силу в минувший вторник.

Текст закона публикует «Российская газета».

До этого в России не было единого документа, который бы регламентировал

отношения между органами власти и операторами, и цель закона —

установить такие отношения. По сути, заполнен важный пробел, которого

ждали с 2012 года. А появился он только сейчас потому, что серьезная

транспортная реформа началась в Москве, где переходят на более

прозрачную и эффективную схему работы.

«Подобную модель отношений используют во всех развитых странах, и

новый закон отвечает требованиям, которые повысят качество услуг,

предоставляемых перевозчиками», — говорит эксперт Института экономики

транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»

Александр Рыжков.

Этот закон разделил перевозки на два типа: межрегиональные (дальнего

следования) и межмуниципальные. В первом случае операторы сами

заявляют о желании ввести рейс, и тарифы там не регулируются. Во втором

— вводится жесткий режим, когда инициатива исходит от местных властей.

Выбор, как организовать транспортное сообщение, будет очень широким, и

сделать его поможет круг специалистов, знакомых со всеми моделями

регулирования.

Изменится и старая система, по которой автобусы, следующие из одного

региона в другой, могли делать остановки там, где попросит водитель.

Отныне перевозчик может высаживать только на автовокзалах и

автостанциях, но если их нет на пути следования, то отступить от правил

разрешат.

Законодательные новеллы коснулись и водителей общественного

городского транспорта. Если они выпустят кого-нибудь из автобуса,

троллейбуса или трамвая в неустановленном месте, то их оштрафуют на 3

тысячи рублей, а при повторном нарушении — уже на 5 тысяч. Стоянка

общественного транспорта вне станции или депо обойдется в 5 тысяч

рублей, а саму компанию могут оштрафовать на 20 тысяч.

Муниципальные рейсы, то есть те, которые не выходят за пределы города,

определят органы местной власти. Здесь последнее слово в тарифной

политике за ними. Почти такая же схема работы вводится в Москве, Санкт-

Петербурге и Севастополе. Учитывая, что это города федерального

назначения, ответственными за межмуниципальные маршруты стали

региональные власти.

Чтобы ввести или изменить маршрут следования троллейбусов, трамваев

или автобусов, которые возят население не только внутри города, но и через

области, одного желания компаний будет недостаточно. Они получат право

голоса на основе открытого конкурса. «Федеральный закон дал некие рамки, но они очень свободные», — продолжает Александр Рыжков. По его мнению, в дальнейшем можно было бы усовершенствовать механизм регулирования. К примеру, изменить критерии определения оператора-победителя открытого конкурса при нерегулируемых тарифах. В перечне есть положение об опыте работы, но для пассажира это неважно, так как он не знает оператора в лицо, а для конкуренции такие критерии оценки неудачны, так как затрудняется приход новых перевозчиков. Что касается муниципальных маршрутов, там в одном из вариантов тарифы устанавливают региональные власти. Если бы право их формирования передали муниципалитетам, которые делают отчисления за перевозки, это было бы более логично, заключает собеседник «РГ».

Добавить комментарий