Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в
Ярославской области посетили несколько поликлиник Ярославля, оснащенных
инфоматами – электронными информационными терминалами, которые позволяют
записаться на прием к врачу. Активисты ОНФ пришли к выводу, что эти
устройства не всегда исправны, при этом пациенты недостаточно
информированы об их функциях. По итогам рейда «фронтовики» предложили
способ улучшить ситуацию.
В поликлинике клинической больницы №3 на улице Маяковского представители
Народного фронта впервые побывали весной этого года. Тогда установленный
рядом с регистратурой инфомат не работал. Во время повторного визита
выяснилось, что терминал убрали. В региональном департаменте
здравоохранения и фармации объяснили, что устройство изжило свой срок, а
новое пока не куплено.
В поликлинике №1 клинической больницы №1 на пересечении улиц Собинова и
Пушкина «фронтовики» смогли получить информацию о медицинском
учреждении, платных услугах, законодательных актах, но при выборе опции
«Расписание и запись на прием» возникли неполадки с отображением
страницы. Руководство поликлиники заверило, что «обычно устройство
работает нормально».
Через инфомат в областной клинической больнице на Яковлевской улице, как
оказалось в ходе проверки, записаться к доктору нельзя. Люди, стоявшие в
очереди в регистратуру, в разговоре с представителями Общероссийского
народного фронта заявили, что ничего не знают о терминале и сомневаются,
что от него есть какая-то польза. В поликлинике уверяют, что устройство
исправно, а запись с помощью инфомата и по Интернету в медучреждение не
предусмотрена в принципе. Это связано с тем, что поликлиника оказывает
первичную специализированную медико-санитарную помощь и попасть на прием
к узким специалистам можно только по направлению лечащего врача.
В остальных медицинских учреждениях, которые посетили активисты ОНФ,
записаться к врачу через инфомат не составило труда.
По результатам рейда сопредседатель регионального штаба Народного фронта
Вера Дурандина отметила, что пациенты городских поликлиник слабо
информированы о работе инфоматов и эту проблему надо решать. На
сегодняшний день ОНФ достиг предварительной договоренности с
представителями волонтерского движения области. Волонтеры готовы
помогать сотрудникам медучреждений обучать людей пользоваться
терминалами.
«У инфоматов несколько функций, но одна из самых важных – сделать более
доступной электронную запись на прием к врачу для тех, кто не имеет
возможности записаться по Интернету. Согласно официальным данным, в
2011-2013 гг. по региональной программе модернизации системы
здравоохранения в медицинские учреждения области было поставлено 43
инфомата на сумму свыше 4 млн руб. Задача власти и общественности –
создать условия, чтобы вложенные средства оправдали себя, а пациентам не
приходилось часами стоять в очереди в регистратуру», – подчеркнула
Дурандина.