Ценники в российских магазинах сменят форму и содержание

venik600_defaultПродавцы в магазинах смогут оформлять ценники на свой

вкус. Например, указывать стоимость товара мелом на

грифельных досках или же устанавливать у себя современные

электронные ценники, информация в которых будет

обновляться через единую систему.

Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое

подготовил минпромторг. Документ размещен на правительственном

портале о разрабатываемых нормативных актах.

Эксперты минпромторга предлагают исключить обязательные сегодня

требования о наличии на бумажных ценниках печати юридического лица или

подписи материально ответственного лица. Они устарели, считают авторы

проекта.

«В современных условиях развития рыночной экономики и культуры

торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников

приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов — как

материальным, так и временным, и представляются архаичными и не

соответствующими духу времени», — говорится в уведомлении о начале

разработки законопроекта.

На смену привычным бумажным ценникам в торговлю придут новые

форматы, например, с использованием современных систем, а также с

использованием различных стендов.

Облегчение требований к ценникам поможет торговым сетям существенно

сократить свои затраты на их изготовление и упростить внутренние

процедуры, говорит директор Союза независимых сетей России (СНСР)

Сергей Кузнецов. При этом повысится гибкость, с которой сети смогут

менять цены.

«На некоторую продукцию цены меняются довольно часто. Например, на

плодоовощную продукцию, так как цены в данном случае зависят от сезона,

— говорит представитель отрасли. — Да и не только. То же самое касается и

импортной продукции, цены на которую у поставщиков меняются в

зависимости от стоимости доллара и евро. Да и отечественные поставщики

весьма активно меняют цены по разным причинам». Представители торговых

сетей часто указывают, что ценовая политика у них куда более

цивилизованная, чем на тех же рынках, где ценников зачастую вообще нет, а

покупателю на один и тот же товар может объявляться цена с разницей в 10-

30 процентов.

По словам Кузнецова, нововведения не пойдут в ущерб покупателям, так что

волноваться им не стоит. Главное — станет меньше случаев, когда цена

товара «на ценнике» и «на кассе» не совпадает. А такое случается. «Это

происходит непреднамеренно, — уверен эксперт. — Это чисто технические

ошибки». Но, бывает, из-за разницы в несколько рублей принципиальный

покупатель тратит весьма много времени на возврат своих денег, которые

магазин по закону обязан ему возместить. Также сократится количество

опечаток в названии товаров — ведь ошибку теперь будет легче исправить.

С другой стороны, сфера розничной торговли в последнее время

стремительно развивается, и старые требования к ценникам уже устарели,

согласен с аргументами минпромторга собеседник «РГ». Нынешние правила

оформления ценников действуют уже 17 лет, с 1998 года. Они

предполагают, что ценник обязательно должен содержать следующую

информацию: наименование товара или продукта; его сортность (при ее

наличии — первый сорт, высший сорт); цены за вес или единицу товара; а также подпись материально ответственного лица или печать компании и дату оформления ценника. «В развитых странах достаточно широко используются электронные ценники. То есть это ценник, который связан непосредственно с информационной системой. Которая позволяет еще быстрее устранять возможные ошибки. И оперативно менять уже в учетной системе цены продажи», — рассуждает Кузнецов. Но оговаривается, что в России электронные ценники вряд ли быстро везде появятся — сейчас сети стремятся экономить. А такая электронная система может оказаться весьма накладной. Хотя сети высшей ценовой категории наверняка не преминут воспользоваться новинкой. Не исключено, что новые возможности по оформлению ценников будут использоваться в маркетинговых или рекламных целях. Хотя и сейчас магазины могли бы это делать по своему усмотрению, говорит Сергей Кузнецов. Четких требований в этой части нет. Но все же, сети предпочитают пользоваться для рекламы другими инструментами. По крайней мере, дальше «красных цен» или указания, на сколько снизилась цена на тот или иной товар, пока никто не пошел. А ценники остаются чисто информационным инструментом — там содержится информация о цене. «Ценник не должен мешать при выборе товара», — считает собеседник «РГ».

Российская газета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *