Контролировать рост стоимости проезда на пригородном
транспорте теперь будет Федеральная служба по тарифам
(ФСТ). Это позволит избежать резких скачков тарифов, а
также сведет на нет «ценовые» споры между региональными
властями и перевозчиками.
Новые полномочия службы прописаны в поправках к закону о
железнодорожном транспорте, которые публикует «Российская газета».
Специалисты ФСТ, к примеру, должны будут посчитать количество
перевезенных пассажиров и разбить расходы между теми регионами, по
которым курсирует электричка.
При этом будет учитываться так называемая «средняя населенность»
вагонов. То есть сколько человек пользуется именно этой электричкой на
этом маршруте, и какое расстояние они преодолевают.
При расчете тарифов служба намерена учитывать экономически
обоснованные затраты на пригородные пассажирские перевозки, а также
нормативную прибыль. А именно: сколько регион решил потратить на новые
вагоны и развитие инфраструктуры пригородного комплекса, которые он
потом передаст перевозчику.
Данные по проданным билетам уже сейчас предоставляются
перевозчиками, и отследить эту статистику будет несложно, отмечают
эксперты. Также не составит труда учесть число перевезенных льготников,
детей, учащихся, военнослужащих. У пригородных компаний есть даже
поименные списки тех, кто путешествует со скидками.